Оптовики создают отечественные брэнды

Торговый бизнес сегодня можно строить не только на продвижении западных брэндов, но и на создании российских.

<BR><BR>Торговый бизнес сегодня можно строить не только на продвижении западных брэндов, но и на создании российских.<BR>Немалое число отечественных производителей уже осознало необходимость не просто выпуска определенной номенклатуры товаров, но и придания им современного внешнего вида. А поскольку стоимость импортозамещающей продукции доступна отечественному покупателю, оптовые компании получили шанс принять участие в формировании современных российских брэндов.<BR>Продвигать на рынок новые продукты Михаил Мышалов и Евгений Ксенофонтов научились, проработав несколько лет в "Союзконтракте". В 1998 году создали свои оптовые фирмы - "Невский продукт" и "Невский стиль". Говорят, что буквально за месяц до 17 августа интуитивно переориентировались с импорта на отечественные продукты.<BR>"Да, интуиция очень важна, - говорит Михаил Мышалов, генеральный директор "Невского продукта", - но верную оценку того, какой товар сегодня будет востребован рынком и как его следует продвигать, дает опыт работы. Я, например, объездил практически всю страну и могу сказать, что знаю потребности разных регионов. И еще: большое значение имеет знание самого продукта - от содержания до упаковки".<BR><BR><B>Маркетинг и мерчандайзинг</B><BR>"Сначала, - считает Евгений Ксенофонтов, финансовый директор "Невского продукта", - работает интуиция, а затем - маркетинг. Поскольку наши компании ориентированы прежде всего на эксклюзивное представление производителей и торговых марок, мы, выбирая товар для реализации, должны четко представлять себе потенциальный спрос на него. Для вывода на рынок нового продукта мы прежде всего проводим маркетинговое исследование спроса и анализируем возможные варианты продвижения этого товара".<BR>"Невский продукт" занимается продуктами питания, "Невский стиль" - бытовой химией. Финансовые потоки, бухгалтерия, склад, служба доставки, охрана - общие. Един и подход к выбору товара.<BR>"Продавать, - полагает Михаил Мышалов, - если умеешь, можно что угодно. Но приятнее работать на том рынке, который знаешь. Мы остановили свой выбор на продуктах питания и на бытовой химии, потому что это рынки очень емкие, а потребность в таких товарах будет всегда".<BR>С продуктами начинали традиционно - с импорта, затем начали представлять на рынке отечественных производителей. Практически с первых шагов "Невский стиль" был позиционирован как компания, представляющая либо старые добрые российские предприятия, торговые марки которых известны людям с детства (типа зубной пасты "Мечта" или одеколона "Шипр"), либо предприятия новые. Петербургских производителей компания практически не представляет. Евгений Ксенофонтов поясняет, что неинтересно становиться 186-м дистрибьютором, когда есть возможность стать эксклюзивным представителем и занять большую, если не всю, часть рынка. "Наши менеджеры изначально настроены на лидерство. К тому же, - продолжает Михаил Мышалов, - мы хорошо знаем, как строится дистрибуция. В "Союзконтракте", по сути, мы одними из первых в Петербурге создавали общегородскую систему дистрибуции. Есть такое слово - "мерчандайзинг", так вот в его изучении мы уже почти дошли до буквы "д". Наша задача - заработать деньги не завтра, а послезавтра: мы сначала выставим товар на полки магазинов, договорившись с крупнейшими из них, обеспечим раскрутку торговой марки, которая, по нашим расчетам, имеет шансы стать настоящим российским брэндом. Прежде всего мы должны приучить покупателя к тому, что данный товар всегда стоит на второй полке третьим справа и к тому, что товар этой марки всегда есть в продаже. Только обеспечивая гарантированные поставки по предсказуемым ценам, рекламируя товар и приучая к нему покупателя, можно создать брэнд. Только такая постепенная, последовательная работа позволяет рассчитывать на стабильное развитие бизнеса и стабильную прибыль в перспективе".<BR><BR><B>Супчик по твердой цене</B><BR>Когда один из партнеров из Подмосковья предложил "Невскому продукту" принять участие в продвижении на рынок нового товара - супов быстрого приготовления под торговой маркой "Нудл Тайм", - фирма начала маркетинговое исследование спроса. "И мы поняли, что строительство такого завода в России - мудрое стратегическое решение: спрос превосходит все наши ожидания, а в силу снижения покупательского спроса потребитель ориентируется на более доступные по цене товары, - рассказывает Михаил Мышалов. - Поэтому мы даже не боимся начинать вывод этого сезонного летнего продукта на рынок осенью. При соблюдении технологии выхода на рынок и закрепления брэнда мы приучим к нему покупателя". Евгений Ксенофонтов подчеркивает, что важным моментом этой технологии является также работа не только с крупными, но и с мелкими оптовиками, что позволяет добиться максимальной распространенности продукта на рынке.<BR>"Мы никогда не позволим себе ценового обвала или демпинга, чтобы заработать денег сейчас, - говорит Дмитрий Гольдфарб, генеральный директор "Невского стиля". - Во-первых, потому, что хорошо знаем ценовые реалии и выводим любой продукт на рынок по обоснованной цене. Во-вторых, демпинг не всегда целесообразен и не всегда гарантирует объемы продаж". И, в-третьих, добавляет Михаил Мышалов, главное - чтобы на рынке не было потрясений: "Только если вести бизнес таким образом, чтобы партнер тебе доверял, можно рассчитывать на стабильность развития бизнеса. Создавая такие условия ведения дел для самих себя и для наших партнеров, мы имеем возможность вести поиск потенциальных новых российских брэндов и планировать их продвижение на рынок с помощью партнеров компании".