00:0003 сентября 199900:00
8просмотров
00:0003 сентября 1999
Около $200 млн в год тратят российские компании на печать за рубежом этикеток и упаковок высокого качества. Но с каждым годом увеличивается доля заказов, размещаемых ими в своей стране.
<BR><BR>Около $200 млн в год тратят российские компании на печать за рубежом этикеток и упаковок высокого качества. Но с каждым годом увеличивается доля заказов, размещаемых ими в своей стране. <BR>По данным журнала "Полиграфия", в России объемы производства в полиграфии упаковки увеличиваются ежегодно на 10-15%, причем внедряются самые современные технологии. Дополнительным "стимулом" такого роста стал августовский кризис прошлого года, когда на рынке стало появляться больше отечественных товаров и у наших производителей резко возрос спрос на качественную упаковку и этикетки. Российские полиграфисты надеются, что объем этого рынка будет продолжать нарастать, так как на одного россиянина приходится пока в 7 раз меньше этикеток, чем, например, в Германии.<BR><BR><B>Перспективы</B><BR>Ежегодная потребность в этикетках в Петербурге оценивается в $15-20 млн. За последний год количество заказов у изготовителей этикеток увеличилось в несколько раз, а число самих изготовителей выросло примерно на 50%. При этом потребности отечественного рынка удовлетворены почти на 80%.<BR>Затраты на приобретение современного полиграфического оборудования для изготовления этикеток окупаются в течение 2-3 лет, если типография сумеет набрать средний объем заказов - 50.000-100.000 этикеток в месяц. Эти расчеты рисуют радужные перспективы и поставщикам полиграфического оборудования, поскольку такой срок окупаемости стал вполне приемлемым для российских кредиторов.<BR><BR><B>Квартирмейстеры </B><BR>Готовность российских клиентов работать с современным оборудованием объясняется тем, что еще в 1992 году в Москве и Петербурге появилась группа компаний, ориентированная на поставки высококачественного импортного полиграфического оборудования, материалов и технологий. Именно они постепенно завоевывали отечественный рынок, в том числе и в секторе производства этикеток. (Среди петербургских компаний, поставляющих подобное оборудование, можно отметить фирмы "Итрако", "Иприс", Valtex, "Сильвер Дейл", "Х.Г.С. Санкт-Петербург").<BR>Цены на полиграфическое оборудование для изготовления этикеток (за исключением цифровых печатных устройств) колеблются от $50.000 до $150.000 и зависят от комплектации и объемов закупок. При этом некоторые фирмы могут поставлять в 1,5-2 раза более дешевое оборудование - бывшую в употреблении, но прошедшую капитальный ремонт и вполне пригодную для использования еще в течение нескольких лет технику. <BR>Другие фирмы-поставщики готовы использовать лизинговые схемы: выкупать приобретенную у них технику через несколько лет применения, опять же примерно за половину стоимости. <BR>Услугами петербургских компаний-поставщиков пользуются десятки городских фирм - изготовителей этикеточной продукции: "Альфа Графикс", "Окил", "Граффити", "Моби Дик", "Мультипринт" и многие другие. Причем большинство изготовителей этикеток имеет возможность осуществления дизайна этикеток и организации допечатного процесса.<BR><BR><B>Хорошее и лучшее</B><BR>Традиционно многие фирмы-поставщики предпочитают предлагать своим клиентам полный комплекс оборудования, обеспечивающего весь технологический цикл изготовления этикеток: от допечатного процесса (сканеры, выводные автоматы, копировально-множительные аппараты) до завершающей фазы всего цикла (тигельные автоматы, листовые и рулонные офсетные машины, рулонные флексографские машины и т.п.). Ведущую роль в этой области играют крупнейшие производители из Германии (Heidelberg, KBA-Planeta, MAN Roland), Англии (Edale), Бельгии (Heikon), Дании (Nilpeter), Японии (Hamada, Riodi), Израиля (Indigo), Чехии (Polly, Dominant). Что касается цифровых печатных машин, то цены на них пока еще держатся на уровне $400.000-600.000. <BR>Кстати, совсем недавно петербургская компания Butterfly приобрела первую в городе цифровую шестицветную офсетную машину типа Indigo E-Print. Она осуществляет печать (до 210 lpi) непосредственно с компьютера и вполне рентабельна при малотиражной полноцветной печати.