00:0003 сентября 199900:00
25просмотров
00:0003 сентября 1999
Наличие российской бумаги для полиграфии остается одним из основных факторов, определяющих себестоимость полиграфической продукции. В зависимости от вида продукта бумага может достигать 80% цены готового полиграфического изделия.
<BR><BR>Наличие российской бумаги для полиграфии остается одним из основных факторов, определяющих себестоимость полиграфической продукции. В зависимости от вида продукта бумага может достигать 80% цены готового полиграфического изделия.<BR>Отечественная бумажная промышленность выпускает различные сорта бумаги и картона для так называемых недорогих видов продукции. Около 90% потребности в газетной и офсетной бумаге удовлетворяется отечественными производителями. <BR><BR><B>Бумаги не хватает</B><BR>Полиграфисты отмечают, что из офсетных бумаг наиболее соответствует требованиям "светогорка", но ее не хватает. Ввод новых мощностей компании International Paper пока не сказался на увеличении количества бумаги в Петербурге. Существуют также опасения, что иностранный собственник поднимет цены и "платить за свою бумагу мы будем, как за импортную".<BR>Из мелованных отечественных бумаг петербуржцам наиболее знакома бумага фабрики "Гознак". Сразу после кризиса полиграфисты использовали ее достаточно интенсивно, так как она была дешевле импортной в 2 раза, хоть и проигрывала ей в качестве. Сегодня ее цена только на 10-15% ниже. Такой экономией в цене часто пренебрегают, когда необходимо изготовить продукт именно на мелованной, "дорогой" бумаге. <BR>Компании "Берег" и "Регент-Нева" поставляют на рынок Петербурга достаточное количество импортных мелованных бумаг, поэтому спрос на бумагу "Гознака" не растет.<BR><BR><B>Упаковка, упаковка</B><BR>Полиграфисты, печатающие на упаковочных материалах, единодушно высказываются по вопросу улучшения качества продукции Петербургского картонно-полиграфического комбината (известного как Антропшинский). В 1997-1998 году комбинат провел первый этап модернизации производства и начал выпускать улучшенный картон "Нева". Сейчас идет второй этап, и к декабрю комбинат планирует увеличение количества картона (которого сегодня еще очень не хватает). <BR>В 2000 году комбинат запускает производство других видов картона - переплетного и коробочного, а количество картона "Нева" должно будет увеличиться настолько, чтобы обеспечивать весь региональный спрос. Существующие проблемы с сырьем (сырье для производства упаковочного картона - макулатура, бумажные отходы, которых в последнее время заметно меньше) комбинат решает успешно.<BR>Картон для пищевых продуктов и целлюлозный картон, используемый также для печати дорогих изданий, в России практически не производится. <BR>Сыктывкарский лесопромышленный комбинат производит некоторое количество картона из целлюлозы, но не имеет меловальной установки. Таким образом, потребности рынка в таком картоне стопроцентно удовлетворяются за счет импортного (большей частью финского).<BR>Бумагу для печати этикеток (потребность в которой возрастает: российских производителей прибавляется) в России производят в Архангельске и Выборге, но ее характеристики позволяют ее использовать в основном для продуктов, к товарному виду которых не предъявляется высоких требований (например, для консервов). Ряд серьезных производителей, располагающих этикетировочными линиями для своей продукции (как правило, произведенными за рубежом), не имеет технологических возможностей потреблять отечественную бумагу такой, какой она производится сегодня. <BR>Причиной тут является не только внешний вид этикетки, но и преждевременный износ оборудования, настроенного на бумагу с определенными характеристиками (их около 15). <BR><BR><B>В погоне за дефицитом</B><BR>Проблемой рынка отечественной бумаги для полиграфии является также нерегулярность ее поставок на рынок.<BR>Все знают о том, что за валюту бумагу продавать выгоднее, поэтому перебои с поставками никого не удивляют.<BR>Производители сожалеют о том, что не могут удовлетворить все потребности рынка и в условиях дефицита продают свою продукцию преимущественно крупнооптовыми партиями, поэтому средние и мелкие типографии оказываются в проигрыше по закупочной цене именно на отечественную бумагу - им она достается через большее число посредников.<BR>"Мы бы с удовольствием работали на отечественном сырье. Заказчик и типография, стремящиеся к удешевлению стоимости полиграфической продукции, вынуждены постоянно держать руку на пульсе соотношения "цена - качество". <BR>Не секрет, что значительный процент брака в полиграфии рождается из-за непредвиденных особенностей "случайной" или заведомо дешевой бумаги" - так отзываются технологи о проблеме.