"Балтика" перешла на медовое пиво и пластиковые бутылки

Крупнейший в России производитель пива АО "Пивоваренная компания "Балтика" запустило крупное производство нового сорта пива - "Медовое" в 1,5-литровых бутылках.

<BR><BR>Крупнейший в России производитель пива АО "Пивоваренная компания "Балтика" запустило крупное производство нового сорта пива - "Медовое" в 1,5-литровых бутылках. <BR>Впервые "Балтика" перешла на розлив пива в пластиковую тару. Осенью компания планирует запустить еще и производство солода, что должно снизить в целом себестоимость продукции.<BR>Инвестиции в производство "Медового" составили около $7 млн и были направлены из собственных средств компании. <BR>Новое производство будет выпускать около 18.000 бутылок в час.<BR>Таким образом, теперь в ассортименте компании 11 сортов пива. По сообщению пресс-службы, "медовый" сорт имеет плотность 11% и содержит 4,1% алкоголя.<BR>"Реализация этого проекта заняла у нас не более полугода. Что касается пластиковых бутылок, в которые мы разливаем пиво "Медовое", то изготовление этих бутылок стало составной частью нового производства. Именно емкость 1,5 литра в пластиковых бутылках, как мы считаем, снизит стоимость продукции и в то же время сохранит высокие технологии производства, розлива и хранения пива", - прокомментировал "ДП" Адам Аюбович, директор по производству ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". По его мнению, преимущественно это пиво будет активнее покупаться в дальних регионах России, которые отличаются плохим возвратом стеклянной тары.<BR><BR><B>Проекты</B><BR>В сентябре "Балтика" намерена запустить совместно с французской компанией Group Soufflet солодовенный завод. По расчетам экономистов пивзавода, это также позволит существенно снизить себестоимость пива, поскольку пивной солод для производства пива в настоящее время компания импортирует.<BR>Только в 1998 году "Балтика" инвестировала в производство $114 млн. Из них $23 млн пришлось на ростовский завод "Донское пиво". <BR><BR><B>...и увеличивает экспорт продукции</B><BR>Летом традиционно у всех пивоваров наблюдается сезонное увеличение объемов сбыта. Так, по данным пресс-службы "Балтики", только в августе 1999 года объем поставок пива "Балтика" в страны СНГ и дальнего зарубежья увеличился в 90 раз по сравнению с началом года и составил 900.000 литров (в январе - 10.000 литров). По данным "ДП", кроме ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" практически все петербургские пивзаводы увеличили производство по сравнению с прошлым годом.<BR>Компания заявила летом 1999 года о намерении расширить мощности существующего производства в Ростове и во всех регионах, где будет производиться пиво. Однако после кризиса был заморожен ряд проектов. В частности, были планы построить завод на Урале, в Сибири, на что требовалось от $200 до $300 млн.<BR><BR>Конъюнктурно...<BR>В 1998 году "Балтика" произвела 492 млн литров пива. В 1999 году планируется произвести уже более 500 млн литров. Кроме того, известно, что петербургская пивоваренная компания занимает около 15% российского рынка пива. А по планам руководства, основной стратегической целью "Балтики" останется на ближайшие годы завоевание 25% российского пивного рынка к 2003 году. Доля продукции "Балтики" на рынке Москвы, по данным самой же компании, уже достигла 35%. <BR> <BR>Реализацией продукции компании занимаются 12 сбытовых подразделений, созданных компанией в 1998-1999 годах в крупных городах России. В настоящее время бутылочное пиво в общем объеме производимого пива составляет 97%. Однако в обороте компании сегодня находится 16.000 пивных бочек. <BR>В прошлом году "Балтика" увеличила балансовую прибыль на 43% по сравнению с 1997 годом.