Имя фигуры влияет на ход партии

Приобретая тот или иной товар - от гвоздя до автомобиля, потребитель редко задумывается о том, кто является владельцем или генеральным менеджером фирмы-производителя.

<BR><BR>Приобретая тот или иной товар - от гвоздя до автомобиля, потребитель редко задумывается о том, кто является владельцем или генеральным менеджером фирмы-производителя.<BR>Но в критической ситуации зачастую единственной возможностью изменить негативное отношение к фирме или марке становится открытость первого лица, его готовность обсуждать как саму проблему, так и методы, с помощью которых компания намерена ее решить. Этот закон, сформулированный еще в начале века Айви Ледбеттер Ли, использовался многими знаменитыми менеджерами. Когда в терпящую бедствие автомобильную компанию "Крайслер" пришел Ли Якокка, его заслугой стало именно изменение негативного отношения потребителей и правительства к автомобилям, производимым компанией, и шансам компании на преодоление кризиса. Дэвид Кернс, руководивший "Ксероксом" в не самые легкие его годы, проводил в компании изменения, во главе которых стояло качество продукции. Одним из важнейших его шагов на этом пути стала организация обратной связи служб компании с потребителями, от удовлетворенности ожиданий которых зависело само существование фирмы.<BR>Товар (услуги) фирмы можно продвигать на рынок и поддерживать его репутацию существующим имиджем компании. На базе уже сформированного имиджа компании нередко выстраивается имидж ее руководителя. Репутация компании (и ее товара) может основываться в общественном мнении на имени ее руководителя. Методы формирования паблисити компании выбираются в каждом конкретном случае - или складываются стихийно. <BR><BR><B>Имя услуги</B><BR>Особенное значение приобретает роль личности руководителя, когда речь идет о компании, предоставляющей услуги - юридические, консультационные, рекламные, информационные. Имидж первого лица может сыграть главенствующую роль в выборе потребителя. <BR>Часто в названии такой компании указывается имя ее хозяина и его партнеров. И уже абсолютно неважно, каким конкретно видом деятельности займется такой руководитель (владелец) помимо основного бизнеса: на любой род занятий перейдет уже сложившаяся репутация. <BR>Вряд ли кто-либо из рядовых граждан страны в состоянии воспроизвести основные положения программы движения "Отечество", но все знают, что это движение Юрия Лужкова. Можно предположить, что очень многие из тех, кто остановит свой политический выбор именно на этом движении, основываться будут не на его политических воззрениях, а на сложившейся репутации мэра-хозяйственника. <BR>Американец Дэн Коркоран, основатель первой из рухнувших в Петербурге крупных риэлтерских компаний - "ИнтерОксидентал", был личностью очень популярной. Пресса с удовольствием писала о том, как совершенно иностранный гражданин приехал в северную российскую столицу и начал развивать здесь цивилизованный бизнес. <BR>Далеко не каждый житель Петербурга, испытывавший потребность в решении жилищных проблем, помнил его фамилию, но репутация честного американского бизнесмена, почти подвижника, как магнит притягивала в "ИнтерОксидентал" клиентов. Тем сокрушительнее был крах: рухнула не фирма, рухнули доверие к риэлтерскому бизнесу и вера в существование честных американских предпринимателей, приезжающих в Россию.<BR>Сергей Никешин, бывший некогда перспективным управляющим одного из ленинградских строительных трестов, стал со временем петербургским символом невыполнимости амбициозных строительных проектов. Причем если так и не состоявшуюся башню "Петр Великий" рекламировала "Корпорация "Двадцатый трест", крушение замысла обрушило имя самого Никешина: вина за несостоятельность крупных деловых замыслов всегда ложится на "принимальщиков решений". <BR><BR><B>Имя и марка</B><BR>Успех бизнеса Владимира Довганя построен исключительно на его собственном имени, превращенном в торговую марку. Раскручивалась она через формирование положительного образа ее владельца. Мало кто из потребителей знает, что изначально бизнес Довганя - это торговля собственным именем: производство другими предпринимателями товаров под торговой маркой "Довгань". <BR>С другой стороны, приход "раскрученного" менеджера в компанию может даже самим фактом такого перехода поднять ее котировки. Как, скажем, это случилось с Ли Якокка, возглавившим "Крайслер".<BR>Трудно сказать, на самом ли деле приход Анатолия Чубайса в РАО "ЕЭС" способствовал подъему акций общества на рынке, но фактом остается падение их курса с появлением угрозы того, что Чубайса из "ЕЭС" "уйдут". Вероятно, это хороший пример "ожидания влияния": есть в бизнесе и политике знаковые фигуры, от которых влияния ждут вне зависимости от того, входит ли это в их планы на самом деле.