00:0009 августа 199900:00
12просмотров
00:0009 августа 1999
Негативные последствия введения налога дорого обойдутся бизнесу
<BR><BR><B>Негативные последствия введения налога дорого обойдутся бизнесу</B><BR><B>Игорь Расторгуев, член координационного совещания общественных и некоммерческих организаций предпринимателей по проблемам малого бизнеса</B><BR><BR>Обсуждаемый сейчас проект Закона Петербурга "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности" вызвал массу нареканий со стороны предпринимателей и экспертов. Текст закона содержит нормы и положения, которые, мягко говоря, не будут способствовать развитию малого бизнеса в Петербурге. По крайней мере, легального бизнеса.<BR>В связи с этим на заседании координационного совещания общественных и некоммерческих организаций предпринимателей по проблемам малого бизнеса было принято обращение к администрации города, Законодательному собранию, общественности.<BR><BR>1. Рекомендовать администрации Петербурга воздержаться от введения (принятия) Закона Санкт-Петербурга "О едином налоге на вмененный доход".<BR>2. Через депутатов Государственной думы РФ обратиться с предложением о поддержке поправок в текст федерального Закона "О едином налоге на вмененный доход", предусматривающих добровольный характер перехода налогоплательщиков - субъектов малого предпринимательства на работу по системе "вмененного" дохода.<BR>3. В качестве альтернативного варианта считать целесообразным полностью использовать потенциал упрощенной системы учета, отчетности и налогообложения для субъектов малого предпринимательства, для чего:<BR>3.1. Внести в Закон Петербурга "Об упрощенной системе учета, отчетности и налогообложения" изменения, предусматривающие бесплатную выдачу патентов не только для организаций - юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей и отказ от обязательного авансового платежа налогового взноса.<BR>3.2. Через депутатов Государственной думы РФ обратиться с предложением о внесении дополнений в Закон РФ "О налоге с продаж", предусматривающих освобождение от уплаты налога с продаж не только для организаций - юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей, работающих "по упрощенной системе".<BR>3.3. Через 2-3 года, по мере накопления опыта в период ожидаемой стабилизации ЭКОНОМИКИ и уровня инфляции, провести всесторонний анализ данных о численных величинах фактически уплаченных налогов и полученных доходах для различных видов деятельности и условий ведения бизнеса и по результатам такого анализа вернуться к вопросу о целесообразности введения системы "вмененного дохода".<BR>4. Проанализировать мнение ряда предпринимателей, оценивающих Закон РФ "О едином налоге на вмененный налог" как нормативный акт, противоречащий положениям статьи 34 Конституции РФ, предусматривающей право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для занятия предпринимательской и иной экономической деятельностью, с целью оценки судебной перспективы исков граждан по вопросу неконституционности указанного закона.