00:0009 августа 199900:00
18просмотров
00:0009 августа 1999
Основная задача нового проекта газеты "Деловой Петербург" - энциклопедии "Кто есть кто в деловом Петербурге" - продемонстрировать открытость делового мира Северной столицы.
<BR><BR>Основная задача нового проекта газеты "Деловой Петербург" - энциклопедии "Кто есть кто в деловом Петербурге" - продемонстрировать открытость делового мира Северной столицы.<BR>Одна из главных и незыблемых аксиом предпринимательского искусства категорически заявляет: в бизнесе все или почти все решают контакты и личные связи.<BR>Другая не менее мудрая истина, занесенная золотыми буквами на доску почета деловой мысли, выкристаллизовалась в краткий афоризм: время - деньги.<BR>Но для того чтобы в течение краткого временного промежутка навести финансово-промышленные мосты (наладить паромную переправу или в крайнем случае отыскать брод) между двумя бизнес-структурами, о потенциальном партнере необходимо знать какой-то минимум информации.<BR>Суровые реалии Северо-Западной действительности образца 1999 года говорят о том, что отыскать какие-либо сведения о конкретном представителе регионального бизнеса бывает очень и очень непросто. Ни один из существующих на сегодняшний день в Петербурге справочников ответа на данный насущный вопрос в полном объеме, к сожалению, не дает.<BR>Решить или максимально упростить эту задачу должна энциклопедия "Кто есть кто в деловом Петербурге", которая будет рассказывать о руководителях всех крупнейших компаний города.<BR><BR><B>Человеческий фактор</B><BR>Издание энциклопедии является частью деятельности клуба "ТЫСЯЧА И ОДНА ГАЗЕТА" (о работе клуба можно прочитать в №67/99). <BR>В рамках энциклопедического проекта тысяче предпринимателей и людей, оказывающих значительное влияние на формирование бизнес-климата Петербурга, были разосланы письма с предложением собственноручно заполнить анкету.<BR>При этом подход к составлению энциклопедии - она рассказывает не об определенных компаниях, а о личностях - представляется принципиально важным. <BR>Названия конкретных фирм, структура холдингов и т.д. могут меняться весьма быстро. Несмотря на все эти обстоятельства, бизнес в Петербурге, вне зависимости от места расположения трудовой книжки, продолжает осуществлять совершенно конкретный круг топ-менеджеров. Кадры решают все, и от этого никуда не деться.<BR><BR><B>Социология</B><BR>Поступившие на данный момент ответы дают весьма обильную пищу для наблюдений социологическо-статистического толка. К примеру, абсолютно ясно, что для петербургских менеджеров важнейшим средством коммуникации является факс. Не менее 95% анкет поступают в "Деловой Петербург" посредством факсимильной связи.<BR>Электронной почте свои биографические данные доверяют примерно 3% генеральных директоров и президентов компаний, все они в основном специализируются в области компьютерного бизнеса. Наиболее традиционный способ пересылки сообщений, подразумевающий использование конвертов и услуг Федеральной почтовой службы, предпочитают северостоличные банкиры.<BR>Не менее любопытно классифицировать причины, по которым некоторый процент предпринимателей отказывается сообщать свою дату рождения, образование, увлечения и наличие государственных наград.<BR>Всех отказников можно разделить на несколько категорий. К примеру, часть бизнесменов ошибочно предполагает, что приобретение почетного статуса фигуранта энциклопедии требует перечисления определенного денежного эквивалента. <BR>Несколько компаний не посчитали нужным афишировать ни своих первых лиц, ни свою деятельность. Представителями этой категории являются "водочники" и почему-то банкиры.<BR>Помимо всего прочего, некоторые руководители крупных государственных предприятий, которые недавно заступили на свой пост, скромно посчитали, что им еще рано попадать в число главных деловых петербуржцев.<BR><BR>P.S.<BR>По статистике, по необъяснимым причинам приблизительно 5% писем не доходит до своего адресата. Посему, если ваша компания до сих пор не получила предложения предоставить данные для энциклопедии, можно сделать это самостоятельно.