Жара вывела петербуржцев на чистую воду

Воскресенье. Солнце в зените. Ветер добросовестно надувает десятки разноцветных парусов, раскиданных по морской глади, чуть ближе к берегу заламывают виражи и поднимают фонтаны брызг полдюжины водных мотоциклов.

<BR><BR>Воскресенье. Солнце в зените. Ветер добросовестно надувает десятки разноцветных парусов, раскиданных по морской глади, чуть ближе к берегу заламывают виражи и поднимают фонтаны брызг полдюжины водных мотоциклов.<BR>Это не идиллическая картинка из жизни южного приморского городка, а вполне рядовая иллюстрация побережья Финского залива последнего времени.<BR>На протяжении последних 2 месяцев Петербург был официально причислен к городам с субтропическим климатом. Единственная причина, по которой в Северной столице за это время не выросли кокосовые пальмы, видимо, заключается в том, что их забыли посадить.<BR>Достойной защитой от духоты и палящего зноя являлись только мощные системы кондиционирования или вольный морской ветер... В результате нетленная строчка "Белеет парус одинокий..." перестала адекватно отражать петербургскую действительность.<BR>Люди пошли на воды.<BR><BR><B>На доске под парусом</B><BR>Наиболее значительно в этом году окрепли ряды серфингистов. На побережье Финского залива открылся виндсерфинг-клуб "Драйв", одна из услуг которого - обучение серфингистов. Превращением "чайников" в морских волков заведует трехкратный чемпион России по серфингу. 10-часовой курс стоит $50. Взять напрокат доску с парусом можно также на Ладожском озере, в Зеленогорске, Кавголово и "Дюнах".<BR>"Хороший ветер плюс жара сделали свое дело. По нашему ощущению, число поклонников серфинга увеличилось раза в четыре", - сообщили в фирме "Спорт сейлинг технологии", специализирующейся на производстве виндсерфингов.<BR><BR><B>На водах</B><BR>Продавцы гидроциклов также единодушно слагают оды жаркой погоде. Таким образом, именно высокая температура на градуснике помогла рынку восстановить утраченные после кризиса позиции.<BR>"Общий объем продаж у нас достиг прошлогоднего уровня. И нынешним жарким летом сработал закон диалектики: количество переросло в качество - аквабайкеров стало много", - считает директор по маркетингу компании "Росан" Сергей Кулешов.<BR>"Структура спроса не изменилась: люди по-прежнему выбирают или самую дешевую, или, напротив, самую "навороченную" технику. Наши отечественные изделия стоят очень дешево, но я бы не стал называть их водными мотоциклами. Это скорее похоже на кресло с пропеллером, и то не очень устойчивое", - говорит директор "Техноспортцентра" Вадим Санкин.<BR>Ответом на кризис стало увеличение предложения подержанной техники. <BR>Если цена на новый гидроцикл колеблется в пределах $8-11 тыс., то экземпляр транспортного средства, бывший в употреблении (как правило, их доставляют из Финляндии), можно приобрести за $3-5 тыс. <BR>Кроме того, аквабайк можно взять напрокат. К примеру, в пансионате "Дюны" минута водного удовольствия стоит $3.<BR>"В этом году стало труднее найти место для катания. Большинство мест либо забито загорающими, либо там уже разбили лагерь аквабайкеры. Один из выходов в этой ситуации - заночевать у озера и спустить мотоцикл на следующий день пораньше. К тому же ко многим лесным озерам нельзя было проехать из-за пожаров. Так что сейчас назрела необходимость оборудовать места для спуска гидроциклов на воду", - сказал генеральный директор фирмы "Петерлинк" Анатолий Листвинский.<BR><BR><B>Каждый, право, имеет право</B><BR>Резкий рост числа аквабайкеров привел к тому, что им стало тесно на озерах в пригородах Петербурга...<BR>Тишину вечера на Фонтанке разрушил мощный рев: между неширокими гранитными берегами неслись два 100-сильных водных мотоцикла. Красный гидроцикл уверенно вырвался вперед, и его преследователь желтого колера резко сбавил скорость перед мостом Белинского...<BR>Для того чтобы кататься по Неве или каналам, необходимо иметь специальные права, а точнее, удостоверение на право управление маломерным судном.<BR>"Человек на водном мотоцикле является полноправным участником движения и должен подчиняться определенным правилам. Случаи наездов аквабайкеров на людей как раз являются следствием незнания этих правил", - говорит государственный инспектор Государственной инспекции по маломерным судам Петербурга Андрей Щербаков.<BR>Обучение аквабайкеров цивилизованной езде проходит в Петербурге в единственном центре - ООО "Бриз". <BR>Владельцы гидроциклов сидят за партами вместе с хозяевами моторных лодок, катеров и парусно-моторных судов. Стать цивилизованным водным мотоциклистом можно за 2,5 месяца (как ни парадоксально, но именно на жаркие летние месяцы в школе объявлены каникулы).<BR>"Помимо всего прочего, человек без прав рискует столкнуться с административными органами. На Неве и каналах работает специальная водная милиция. Штраф, конечно, невелик - от 1/3 до 1 МРОТа, но сотрудники милиции могут отбуксировать гидроцикл к себе на стоянку, и тогда владельцу придется затратить время, чтобы вызволить его оттуда", - заметил Андрей Щербаков.