00:0028 июля 199900:00
8просмотров
00:0028 июля 1999
Городская прокуратура направила губернатору Петербурга и Законодательному собранию города протест на Закон "О заказе Санкт-Петербурга".
<BR>Городская прокуратура направила губернатору Петербурга и Законодательному собранию города протест на Закон "О заказе Санкт-Петербурга". <BR>Прокурор Петербурга Иван Сыдорук посчитал, что статья 7 этого закона не соответствует федеральному законодательству, так как дискриминирует внешних поставщиков. В их число попадают все российские предприятия, расположенные в других регионах России, включая Ленобласть. <BR>Протест прокуратуры Петербурга не означает, что действие Закона "О заказе Петербурга" приостанавливается. Протест должен быть рассмотрен на заседании Законодательного собрания, а результаты рассмотрения отправлены в прокуратуру. <BR><BR><B>Великолепная семерка</B><BR>Статья 7 городского закона разрешает приобретение продукции по контрактам с внешними поставщиками только в трех случаях. Во-первых, когда они гарантируют закупку продукции, произведенной в Петербурге (на условии взаимных поставок). Во-вторых, когда производство аналогичных видов продукции в Петербурге невозможно. В-третьих, когда ценовые характеристики продукции внешних поставщиков не менее чем на 15% ниже соответствующих показателей петербургских поставщиков. Причем в этом случае фирма должна предъявить экспертное заключение о невозможности использования аналогичной продукции петербургского поставщика.<BR><BR><B> Как все начиналось</B><BR>Обратилось в Городскую прокуратуру для проведения экспертизы Закона "О заказе Санкт-Петербурга" Территориальное управление по Петербургу и Ленобласти Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (ТУ МАП). Поводом для обращения послужило то, что Юридический комитет администрации Петербурга не учел замечания ТУ МАП России относительно этого закона.<BR>Ирина Соколова, начальник отдела содействия развитию товарных рынков, комплексного анализа и реестров ТУ МАП, считает сомнительной саму правомерность принятия подобного закона, так как в настоящее время поставки продукции для государственных нужд уже регулируются федеральным Законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и Указом Президента РФ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Действующая правовая база, по мнению Ирины Соколовой, на региональном уровне может быть дополнена лишь порядками проведения конкурсов по закупкам товаров, работ и услуг. А потому закон должен быть переработан и принят как правовой акт, который бы определял принципы расходования бюджетных средств и регулировал порядок формирования целевых программ.<BR>Сотрудники Юридического комитета пока не торопятся с комментариями протеста прокурора. Андрей Ленский, и.о. начальника Юридического управления ЗС Петербурга, также не торопится с выводами: "Как только к нам поступит протест, мы начнем анализ претензий прокуратуры. И в течение 10 дней подготовим рекомендации для депутатов". "Протест может быть рассмотрен уже 31 августа, на первом после каникул заседании собрания, - говорит Андрей Ленский. - Вообще же протесты - это обычное явление и ничего сверхъестественного в этом нет". <BR><BR><B>Мнение администрации</B><BR>"Что касается городского заказа, то все время идет спор о фундаментальном вопросе: о предоставлении преимуществ компаниям из своей, петербургской налоговой зоны", - сказал корреспонденту "ДП" Валентин Занин, начальник Управления формирования городского заказа Комитета по экономике и промышленной политике администрации Петербурга.<BR>"Конечно, с точки зрения абстрактной справедливости какие-либо льготы незаконны. Однако если реально смотреть на вещи, то подобные льготы существуют во всем мире. Мы лишь юридически оформили то, что де-факто давно уже практикуется, - говорит Валентин Занин. - Я считаю, что Закон "О заказе Петербурга" - правильный и честный, я не в обиде на прокуратуру - они просто не понимают, что город сможет купить что-либо, только продав. Город заинтересован в том, чтобы эти средства не уходили в другие регионы. А если бы и уходили, то замещались бы средствами, пришедшими, в свою очередь, оттуда". (И.М.)