Маленькие швейники создают большую гильдию

Три петербургские фирмы, представители малого и среднего бизнеса, учредили Гильдию производителей одежды и текстиля.

<BR><BR>Три петербургские фирмы, представители малого и среднего бизнеса, учредили Гильдию производителей одежды и текстиля.<BR>Новое объединение получит статус некоммерческого партнерства (НК). <BR><BR><B>Храбрый портняжка </B><BR>Предысторию создания гильдии рассказывает один из ее организаторов, генеральный директор ООО "Дакс" Инна Изюмская: "Что нас объединяет? Прежде всего наши отношения с торговлей. Иногда до полугода приходится выбивать свои деньги, поскольку товар от местных производителей торговцы берут только на реализацию. Кроме того, магазины беспредельничают с торговой наценкой: например, они стали повышать цены после кризиса, в то время как производители продолжали отпускать товар по прежней цене".<BR>К примеру, в летние месяцы, по словам Инны Изюмской, у магазинов, особенно крупных универмагов, вообще не принято платить поставщикам: "Самый большой должник швейников - "Гостиный двор". Он больше всех продает, но и хуже всех нам платит".<BR>Именно поэтому среди первоочередных задач гильдии - организация оптовых торговых центров, в которых будет представлена продукция швейных и текстильных предприятий. <BR>"Объединившись втроем-вчетвером, маленькие фирмы могут открыть и розничный магазин, - надеется Инна Изюмская. - Гильдия этому тоже будет содействовать".<BR>Предприниматели намерены добиваться поддержки и со стороны властей, хотя бы на городском уровне. "Налогообложение, проблемы с таможней - это слишком глобальные задачи, которые нам пока не под силу", - считает Инна Изюмская. При этом в Москве, по информации учредителей гильдии, торговую сеть обязывают не менее 30% продукции закупать у местных производителей. А в Петербурге, по оценке городских швейников, торговать вообще невыгодно. Поэтому до 80% изделий они реализуют в других регионах, в том числе в Москве.<BR><BR><B>Учиться - всегда пригодится</B><BR>В планах гильдии - создание информационно-маркетингового центра, а также студии, где молодые художники, выпускники Петербургской государственной художественно-промышленной академии (бывшее училище имени Мухиной), будут обучаться дизайну одежды.<BR>Первым мероприятием станет обучение сотрудников фирм - членов гильдии. Семинары по технологии, конструированию и моделированию одежды проведут зарубежные эксперты, их работа оплачивается в рамках германской программы "Трансформ".<BR>Экспертов приглашает германская консалтинговая фирма Kurt Salmon Associates, имеющая 4-летний опыт работы с петербургскими малыми предприятиями.<BR>Привлечение средств зарубежных фондов тоже входит в задачи гильдии.<BR>"Эффективнее работать с фирмами, когда они объединены, - подтверждает эксперт по легкой промышленности Kurt Salmon Associates Марлис Темме. - По такой же схеме мы уже работаем с Гильдией мебельщиков".<BR>Учредители НК пока не знают, каким будет общее число участников гильдии. (По некоторым данным, только в Петербурге около 1000 малых предприятий - производителей одежды и текстиля.)<BR>Каждому потенциальному участнику НК правление гильдии собирается направить информационный меморандум.<BR>