00:0016 июля 199900:00
8просмотров
00:0016 июля 1999
Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) включило в реестр естественных монополистов 104 петербургские компании, оказывающие услуги по агентскому обслуживанию судов.
<BR><BR>Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) включило в реестр естественных монополистов 104 петербургские компании, оказывающие услуги по агентскому обслуживанию судов. <BR>Морские агенты считают решение МАП ошибочным.<BR>Процесс сплошного регулирования тарифов на транспорте МАП начало, ссылаясь на Закон "О естественных монополиях". Первыми под госрегулирование подпали все компании, оказывающие портовые услуги. На очереди - грузовые терминалы и все компании, работающие в аэропортах. <BR>Включение фирмы в реестр субъектов естественных монополий на транспорте обязывает предпринимателей согласовывать с МАП фактически каждую сделку (согласованию подлежит сделка на сумму, превышающую 10% стоимости собственного капитала) и любое изменение тарифов на свои услуги.<BR><BR><B>Место занято</B><BR>"Произошло недоразумение, - сообщил президент Ассоциации морских агентов Петербурга Сергей Яковлев. - Судовые агенты получают уведомление о включении их в реестр естественных монополий на транспорте. Безусловно, мы считаем это не соответствующим существующему законодательству. Согласно ст. 1006 ГК РФ, принципал (лицо, от имени которого действует агент) обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и порядке, установленном агентским договором. То есть агентские тарифы - договорные. Наши тарифы регулируются рынком спроса, и государству тут нет места". По его словам, необходимо немедленно удалить такой вид деятельности, как "агентское обслуживание судов", из "Положения о реестре субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль".<BR><BR>Субъект или объект?<BR>"После того как МАП начало процесс приведения фирм к тарифному регулированию, к нам сразу потянулись агентские компании, не считающие себя монополистами", - говорит заместитель председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга Андрей Карпов.<BR>Доводы морских агентов достаточно убедительны. Сегодня в Петербурге - около 100 действующих морских агентов, в основном это ООО с небольшим уставным капиталом, поэтому им придется согласовывать с МАП почти каждую сделку. Кроме того, для морских агентов тарифы - это предмет торга и инструмент конкуренции. Введение государственного регулирования ценообразования в итоге может привести к ликвидации агентского бизнеса и возникновению двух-трех компаний, которые в действительности монополизируют портовые услуги.<BR>Однако, по мнению чиновников администрации Петербурга, достаточно убедительны и доводы специалистов МАП, считающих, что тарифное регулирование позволит избежать ценовых сговоров и не допустит возникновения фирм-"однодневок" и вообще наведет порядок c ценами. <BR>"Позиция Комитета по транспорту пока не выработана. Сейчас мы разбираемся в ситуации. Но, на мой взгляд, законодатель просто не заметил, что понятие "порт" за последние годы изменилось. Если раньше хозяйствующим субъектом являлся именно порт, то сегодня порт - это в первую очередь территория, на которой трудятся сотни хозяйствующих субъектов. Я лично считаю, что тарифы на портовые услуги должны регулироваться не государством, а рынком", - поделился мнением Андрей Карпов.<BR><BR>По данным Комитета по транспорту администрации Петербурга, в настоящее время в Морской администрации Петербурга зарегистрировано 152 организации, имеющие лицензии на право обслуживания морских судов.