Турфирмы видят приоритеты в России

Только 14% директоров петербургских туристических компаний оптимистично настроены в отношении выездного туризма.

<BR><BR>Только 14% директоров петербургских туристических компаний оптимистично настроены в отношении выездного туризма.<BR>Для 60% приоритетным является развитие маршрутов по территории России. Остальные руководители считают, что наиболее активно будет развиваться въездной туризм. <BR>Эти данные получены в результате опроса почти всех работающих туристических компаний Петербурга, проведенного специалистами Северо-Западного регионального отделения Российской ассоциации туристических агентств (СЗРО РАТА). По данным ассоциации, в городе нормально функционирует около 80 турфирм.<BR>Средняя стоимость путевок на зарубежные курорты в текущем сезоне значительно сократилась по сравнению с прошлым годом. Об изменении ценовой политики в сторону уменьшения заявило большинство респондентов - 64%. Большинство туров не будет стоить более $300. <BR>Петербург, согласно данным РАТА, является самым перспективным городом для приема туристов. Столица идет на втором месте. Далее с большим отставанием и примерно одинаковыми результатами расположились Сочи, Новгород и Псков. Среди регионов в лидерах находится Ленинградская область, которая совсем немного уступает городам, образующим Золотое кольцо. <BR>Изменения на рынке туристических услуг, возникшие после девальвации, укрепили мысль среди руководителей компаний о необходимости объединяться. Противниками объединения оказались только 16% опрошенных директоров. Остальные респонденты считают его необходимым для совместного продвижения Петербурга и регионов на рынке, совместного проведения рекламных кампаний, в том числе в сети Интернет, для взаимодействия с авиакомпаниями, а также для противодействия экспансии московских фирм и местных монстров туристического бизнеса. <BR>Согласно опросу, у туристских фирм увеличилась доля расходов на рекламу в общем бюджете. Это объясняется тем, что доходы компаний уменьшились, массовых объединений еще не наблюдается, а рекламу сокращать нежелательно.<BR>Впоследствии, судя по всему, турфирмы снизят относительный размер рекламных бюджетов.