00:0012 июля 199900:00
6просмотров
00:0012 июля 1999
Жаль, что не действует закон о недобросовестной рекламе, тогда авторов пропагандистского щита об Ушаковской транспортной развязке следовало бы привлечь к ответственности за умышленный ввод в заблуждение миллионов горожан. Возможно ли, чтобы четырехполосны
<BR>Жаль, что не действует закон о недобросовестной рекламе, тогда авторов пропагандистского щита об Ушаковской транспортной развязке следовало бы привлечь к ответственности за умышленный ввод в заблуждение миллионов горожан. Возможно ли, чтобы четырехполосный автобан вдоль реки, распыляющий газопылевой след и распространяющий шум, производимый непрерывно движущимся потоком автотранспорта с 10-метровой высоты, как можно прочитать на билбордах и пластпостерах, улучшил экологическую обстановку? Возрастет ли безопасность движения, когда из-за двоякой кривизны трассы путепровода машины вдруг начнут срываться с эстакады на головы гуляющих вдоль набережной петербуржцев и гостей города? Таким ли образом деньги налогоплательщиков будут служить самим налогоплательщикам? Перерасход средств более экономичного по сравнению с тоннельным вариантом развязки уже сейчас вместо запланированных 55 миллионов прогнозируются в 2 раза больше.<BR>С другой стороны, по оценкам ученых, Петербург не готов к возможным проявлениям сейсмоактивности. Проявление сдвиговых деформаций в пределах зоны активных разломов Восточно-Европейской платформы может приводить к катастрофам даже без толчков, имеющих природу землетрясений. Самый мощный из разломов в пределах города "прописан" по улице Профессора Попова, на расстоянии от Ушаковской развязки чуть превышающем ее длину. Провоцирующим негативным фактором является и опорная система конструкции - эстакада, не гасящая возникающие вибрации, как при тоннельном варианте с относительно равномерно распределяемой нагрузкой. Стоит при этом помнить, что максимум обрушения при тоннельном варианте - 50 м моста, а при эстакадном - 500 м.<BR>Что же до архитектурного облика набережной, то определявшее ее лицо монументальное здание Военно-Морской академии "грубо-зримо" зачеркнуто, а один из самых романтических, поэтических "уголков" со сторонами 2 и 2 км Петербурга обретает налет промзоны.<BR>И последнее. Может быть, уже не надо заботиться о том, чтобы наши военные академии не подвергались наружному наблюдению, прослушиванию, кино-фотофиксации. Можно спокойно строить для террористов или для потенциального противника пандусы, обеспечивающие прицельное попадание даже из автомата Калашникова в окна всех этажей военного объекта. <BR><BR><B>Всеволод Мельников, архитектор </B>