НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ "ДП" ОТВЕЧАЕТ ВЛАДИМИР ТАРАСОВ

- Как добиться того, чтобы люди уважали себя? Иначе они не уважают ни свой, ни чужой труд.

<BR>- Как добиться того, чтобы люди уважали себя? Иначе они не уважают ни свой, ни чужой труд.<BR>Светлана Дойлидова, <BR><B>г. Калининград</B><BR>Действительно, если люди (работники) не уважают себя, трудно ожидать, что они будут по-настоящему уважать других людей (клиентов, коллег) и чужой труд. Люди, не уважающие себя, склонны либо к зависти и к ее реализации в виде вандализма (в той или иной степени), либо к высокомерию и зазнайству при малейшей удаче. Вопрос действительно сложный еще и потому, что недостаточное уважение к себе является, к сожалению, нашей национальной чертой, из которой проистекают многие проблемы России. Поэтому решить его в одной, отдельно взятой фирме довольно сложно.<BR>Объективной основой неуважения к себе является отсутствие умения у взрослого человека хотя бы какое-нибудь дело делать по-настоящему хорошо. Надо не "постараться сделать хорошо" - этого маловато, а просто не уметь делать плохо. Речь не идет о каких-то сложных и ответственных делах. Достаточно уметь, скажем, быстро и чисто убрать помещения, никого не побеспокоив. Или быстро и чисто помыть посуду, не надбив ни одной чашки или тарелки. Или быстро и плавно водить машину, прекрасно ориентируясь в городе, не беспокоя пассажиров своими проблемами и не слыша того, чего не следует слышать. Хотя дела-то и простые, но людей, способных именно так их выполнять, мало. Каждый такой работник для фирмы - на вес золота.<BR>Что можно посоветовать в реальных условиях? <BR>Разделите своих работников на три категории:<BR>- Те, которые в целом хорошо работают (ничего не делают плохо). Однако даже они кое-что делают все-таки не очень хорошо. Тут надо либо так перераспределить и перегруппировать их обязанности, чтобы каждому из них не пришлось делать то, чего он не умеет делать достаточно хорошо, либо дообучить их (жестко поставив вопрос). Эта группа работников (независимо от должности и важности их обязанностей) должна быть выделена, на особом положении. Чтобы другим хотелось стать такими же. <BR>- Те, кто в целом работает неважно, но кое-что у них все же получается не так уж и плохо, и к тому же они поддаются обучению и хотят научиться работать лучше. Тут только перераспределением обязанностей не обойтись. Требуется организовать, реализовать и пережить длительный и мучительный этап их обучения, по сути, вложить в них значительный капитал. Однако, если они потом уволятся, этот капитал пропадет. <BR>Нужно предварительно решить проблему, чем их "привязать" к фирме.<BR>- Остальных уволить.<BR>Набирая новых работников, прежде всего интересуйтесь тем, "что они не умеют делать плохо". Получить и проверить ответ на этот вопрос будет непросто. <BR>Лучше потратить усилия на отбор работников, чем на их длительное и мучительное, а то и безуспешное обучение.<BR>И тогда проблема "как добиться от работников самоуважения" отпадет, а фирма станет и лучше, и богаче.