"Морской порт" забил в металлургический набат

В петербургских портах резко уменьшились объемы обрабатываемых металлов, в пользу портов прибалтийских. Причина - тарифная политика Министерства путей сообщения (МПС) России.

<BR><BR>В петербургских портах резко уменьшились объемы обрабатываемых металлов, в пользу портов прибалтийских. Причина - тарифная политика Министерства путей сообщения (МПС) России. <BR>Ее результатом стало то, что продукция, традиционно обрабатываемая на причалах Петербурга, была переориентирована в Прибалтику, прежде всего в Латвию. Генеральный директор ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" Александр Дюков, не выдержав, забил тревогу и обратился с письмами в МПС, Министерство транспорта, Министерство по антимонопольной политике, а также к губернатору Петербурга Владимиру Яковлеву с просьбой изменить сложившуюся ситуацию. <BR><BR><B>Мы поедем, мы помчимся</B><BR>Дело в том, что МПС на период навигации - до 31 октября 1999 года - заключило с ГАО "Латвийская железная дорога" соглашение на сквозные ставки. Основная цель - "недопущение в период навигации переключения металлопродукции ОАО "Северсталь" на водный транспорт". От соглашения пострадали прежде всего "Морской порт "Санкт-Петербург" и ОАО "Северо-Западное морское пароходство" - главные обработчики и перевозчики продукции предприятия. Специфика переработки черных металлов в том, что они являются одним из самых мобильных грузов: могут быстро перемещаться из порта в порт и обрабатываться как в Прибалтике, так и в Петербурге. Для обработки металлов, в отличие от некоторых других грузов, не требуется специального оборудования. Ставки МПС сделали более выгодной для трейдеров отгрузку экспортных грузов целенаправленно главным конкурентам Большого порта Петербурга. <BR><BR><B>Мелочь, а приятно</B><BR> "Морской порт "Санкт-Петербург" является крупнейшим обработчиком металлов в регионе. За первые 5 месяцев 1999 года он обработал около 2,2 млн тонн металлов. Все остальные петербургские стивидоры - 424 тыс. тонн. При этом черные металлы составляют значительную долю всех обрабатываемых грузов "Морского порта". В 1998 году по объему обработанных грузов они стояли на 3-м месте после нефтепродуктов и цветных металлов. В порт идет продукция прежде всего ОАО "Северсталь".<BR>Однако динамика последних месяцев говорит об уменьшении объемов поставок. В январе, когда спецставки МПС еще не были введены, было обработано 176 тыс. тонн, а в июне - 121 тыс. тонн. <BR>При этом обратная картина наблюдается в Прибалтике. Например, в Вентспилском порту в мае было обработано 18 тыс. тонн металлов, а в июне уже 48 тыс. тонн.<BR>Схожая ситуация сложилась и в Рижском порту - 26 тыс. тонн в мае, 40 тыс. тонн - в июне. Увеличение оборотов произошло не зимой, когда у прибалтийских портов естественное преимущество - они не замерзают, а летом. <BR>Общие потери грузооборота только своего порта заместитель директора по маркетингу и коммерческой работе ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург" Александр Головизнин оценивает в 45 тыс. тонн черных металлов в месяц. Недополученная прибыль порта оценивается приблизительно в $250 тыс. в месяц.