00:0012 июля 199900:00
11просмотров
00:0012 июля 1999
Бензиновые кризисы потрясают Петербург дважды в год на протяжении многих лет. Цены на топливо взлетают, торговцы жалуются на поставщиков и мировую конъюнктуру, разъяренные водители осаждают бензоколонки и взывают к властям. Власти предлагают антимонопольн
<BR>Бензиновые кризисы потрясают Петербург дважды в год на протяжении многих лет. Цены на топливо взлетают, торговцы жалуются на поставщиков и мировую конъюнктуру, разъяренные водители осаждают бензоколонки и взывают к властям. Власти предлагают антимонопольным органам разобраться в ситуации, и те неторопливо разбираются - до следующего кризиса. Казалось, что так будет всегда.<BR><BR>НО У АНТИМОНОПОЛЬНЫХ органов Петербурга оказались длинные руки. Руки долго шевелились, тыкали пальцами в пространство, делали обманные движения и наконец схватили за горло торговцев бензином. <BR>Илья Южанов, министр по антимонопольной политике РФ, обвинил трейдеров в ценовом сговоре и пообещал жестоко покарать заговорщиков. Бензиновые короли, мастера политического лоббирования, которые играючи провалили в Думе закон о вмененном налоге на бензоколонки, оказались в идиотском положении - они не ожидали удара в спину со стороны тихих антимонопольщиков. <BR> <BR>СЮРПРИЗЫ на этом не закончились. Впервые антимонопольные органы России попытались оказать влияние на целую отрасль - и какую! Вероятно, Илья Южанов предварительно заручился поддержкой своего бывшего коллеги по мэрии Петербурга - нынешнего главы ФСБ Владимира Путина (иначе трудно объяснить ретивость борца с монополиями).<BR>Впервые в списке трейдеров, обвиненных в сговоре, появились и иностранные имена. Раньше иностранных инвесторов боялись не то что обидеть - пальцем тронуть. Власти считали, что обиженный иностранец отпугнет других инвесторов. Иностранцы, оценив ситуацию, набрали российских менеджеров и успешно работают по российским понятиям. <BR><BR>В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ администрация Петербурга оказалась в интересном положении. С одной стороны, совсем недавно с помпой подписывались договоры с нефтеносными татарстанами, "лукойлами" и "сургутнефтегазами", призванные избавить Петербург от бензиновых кризисов. Как выяснилось, эти договоры можно считать филькиной грамотой: топлива в городе они не прибавили. С другой стороны, бензиновые короли исправно спонсируют петербургских политиков: обижать их - все равно что душить корову, доящуюся бензином, тем более выборы на носу. С третьей стороны, ссориться с московским правительством тоже как-то неудобно. <BR><BR><B>ПОБЕДИТЕЛЕЙ в культовом поединке "антимонопольщики против топливников" может быть много. А победителей, как известно, не судя</B>