Телеканалы готовятся к выборам в Думу

Примерно через месяц, в середине августа, получит официальный старт очередная выборная кампания.

<BR>Примерно через месяц, в середине августа, получит официальный старт очередная выборная кампания.<BR>"Отмашку" ей должен дать Указ Президента РФ о назначении даты выборов в Государственную думу. Предстоит выбрать 450 депутатов, из них 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, другие 225 депутатов - по федеральному избирательному округу, пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями или блоками. Уже сегодня партии и блоки прикидывают, чего им это может стоить. Телевидение обладает наибольшей аудиторией среди других СМИ, поэтому реклама на телевидении хоть и является самой дорогостоящей, но приносит наибольшие плоды рекламодателям. По словам исполнительного координатора Петербургского отделения ЛДПР Сергея Тихомирова, "несмотря на дороговизну, реклама на ТВ приносит хорошие плоды, а для ЛДПР главное - результат". Телевидение является самым популярным проводником информации о кандидатах в депутаты Госдумы. Кандидаты в депутаты, в свою очередь, - лакомый кусок, так как в преддверии выборов на их рекламе можно хорошо заработать. Ролики о Владимире Жириновском транслируются на петербургcких "ТВ-3" и "ТВ-6". На вопрос корреспондента "ДП" о стоимости ролика и его трансляции сотрудники пресс-службы ЛДПР гневно заявили, что "главное в ролике - не стоимость, а содержание" и что "цены нас интересовать не должны". В петербургских отделениях НДР и "Яблока" корреспонденту "ДП" рассказали, что агитация на телевидении еще не начата. Все "действо" начнется в середине августа, когда партии официально выдвинут своих кандидатов. Сейчас же "главной задачей каждого кандидата является проведение грамотной информационной политики". Наиболее богатые из них снимают о себе фильмы (например, Владимир Жириновский и Владимир Брынцалов), менее богатые нанимают опытных пресс-секретарей для раскрутки своей персоны в СМИ. Хороший пресс-секретарь (секретарь с большими связями) может принести много пользы своему шефу. Постоянно создавая информационный повод, он обеспечивает публикации в печатных СМИ, проталкивает своего кандидата на телевидение.<BR><BR><B>Новички</B><BR>Телевидение также не отстает от кандидатов, создавая программы новостей незадолго до выборов. Канал НТВ запустил новую программу "Сегодня Санкт-Петербург". Программа выходит после "Сегодня" с 10 до 16 часов. На московском канале НТВ уже выходит программа, посвященная Петербургу, - "Просыпайся Питер!", также НТВ создало программу "Сегоднячко Питер", которая выходит на "ТНТ - 11-й канал". Все три программы о Петербурге создаются одной командой журналистов и финансируются "НТВ Холдингом". С октября 1998 года телеканал "Россия" начал выпуск специального петербургского приложения к "Вестям", которое выходит после программы "Вести" по утрам. <BR>Редактор программы "Сегодня Санкт-Петербург" Ильяс Васипов сообщил корреспонденту "ДП", что главная цель программы - привлечь петербургскую аудиторию, чтобы подняться в рейтинге. НТВ и РТР своими программами новостей создали конкуренцию ТРК "Петербург - 5-й канал", которая до этого была единственной, зарабатывающей деньги на политической рекламе.(О.И.)