00:0030 июня 199900:00
16просмотров
00:0030 июня 1999
Местный автомобильный рынок, как и в большинстве стран Европы, - это скопление небольших комиссионных магазинов по торговле подержанными машинами.
<BR>Местный автомобильный рынок, как и в большинстве стран Европы, - это скопление небольших комиссионных магазинов по торговле подержанными машинами.<BR>Приобрести же автомобиль у частного лица напрямую можно только через объявления в газетах. Что выгоднее - покупка на рынке или у частника? И в том и в другом варианте имеются как свои плюсы, так и свои минусы. Например, приобретая автомобиль на рынке, находящемся под строгим надзором полиции, вы практически полностью страхуете себя от возможности обладания "криминальным" автомобилем, но при этом вам вряд ли удастся выгодно поторговаться с продавцом: для него это не имеет смысла, да и покупателей на его машины хватает. Частник же, напротив, может "скинуть" даже половину первоначальной стоимости (обычное дело - кто же откажется положить себе в карман крупную сумму наличными в обход всех налогов), но при этом что касается всего остального - придется положиться на его честность. Но в любом случае, вариант покупки "по объявлениям" мало пригоден: во-первых, у приезжих из России нет столько времени, чтобы заниматься посещениями частников, а во-вторых, этот путь ужу давно прибрали к рукам перекупщики. <BR><BR><B>Рыночное разочарование</B><BR>Пришедшие на рынок почти наверняка испытают первое серьезное разочарование: цены на предлагаемый товар не такие уж и маленькие, как казалось дома. Наиболее популярные в Скандинавии японские Toyota, Nissan или Mitsubishi начала 80-х годов предлагаются за $1-2 тыс., за более молодые автомобили, начала 90-х, просят в районе 4-5 тысяч "зеленых". Заканчивается выбор автомобилями 1996-1997 годов стоимостью $16-20 тыс. Примерно то же самое можно сказать про относительно доступные немецкие марки, Opel и Volksvagen. <BR>Что же касается более дорогих и престижных машин, то приобретать их в Финляндии не имеет никакого смысла: слишком дорого. В основном это касается автомобилей Mercedes и Saab.<BR>Что касается выбора конкретного экземпляра, то на любой понравившейся машине можно совершить пробную поездку. При этом продавцу необходимы лишь ваши документы, в крайнем случае их копия. Кстати, за 3 часа, а именно на такой срок предоставляется автомобиль, можно наведаться на любую станцию техобслуживания, где вам предоставят подробнейшее заключение о техническом состоянии вашей возможной покупки. Оформление бумаг тоже не вызовет проблем. После оформления купчей выдаются транзитные номера и страховка (без нее эксплуатация автомобиля запрещена). Все это обходится приблизительно в $200. Следует обратить внимание на наличие свидетельства о пройденном техосмотре. Если таковое отсутствует, то передвигаться на автомобиле по территории Финляндии запрещено. Неприятности с дорожной полицией обеспечены. <BR><BR>Состоявшемуся покупателю...<BR>Следует запомнить три вещи. Во-первых, в Финляндии запрещено использовать радар-детекторы и антирадары. Нарушителей ждет солидный штраф в FIM 500 с конфискацией самого устройства. Во-вторых, полиция обращает пристальное внимание на то, во что "обута" ваша машина. Если вдруг летом вы будете передвигаться на "шиповках" или зимой на летней резине, то неприятностей не миновать. В крайнем случае разрешается использовать "всесезонку". И главное - на всей территории Финляндии действует ограничение скорости: летом - 100 км/ч, а зимой - 80 км/ч. Между прочим, контроль скоростного режима не всегда выполняют полицейские. Очень часто радары вместе с фотокамерами вмонтированы в придорожные столбы. Поэтому не удивляйтесь, лихачи, когда уже на границе вы получите фото своей машины и уведомление о наложении на вас крупного денежного штрафа.