00:0030 июня 199900:00
8просмотров
00:0030 июня 1999
Новые модели внедорожников появляются как грибы после дождя. На этот раз удивить мир решили конструкторы из Страны восходящего солнца, представив миру еще один автомобиль подобного класса: Lexus RX 300.
<BR>Новые модели внедорожников появляются как грибы после дождя. На этот раз удивить мир решили конструкторы из Страны восходящего солнца, представив миру еще один автомобиль подобного класса: Lexus RX 300. <BR>Дебют этой модели прошел относительно недавно, поэтому и внешне и внутренне "новичок" разительно отличается от привычных нам угловатых вездеходов - нет в его облике той тяжести и угрюмости, присущих автомобилям этой категории. Про Lexus можно сказать: симпатичный и гармоничный. Особый шик его образу добавляют фары и задние фонари, собранные из нескольких ламп причудливой формы и закрытые стеклянным колпаком.<BR><BR><B>Машина для пьющих</B><BR>Внутри современного дизайна ничуть не меньше, чем снаружи. Вместо привычных всем стрелок и циферблатов на панели приборов глазам водителя предстают "нарисованные" на черном фоне шкалы вакуумно-люминесцентной подсветки. Красивая вставка из дерева обрамляет центральную консоль, на которой разместились блок управления микроклиматом и магнитола. А чуть ниже японские дизайнеры расположили рукоятку коробки передач - очень удобное и очень оригинальное решение. Но главное на передней панели - голубой жидкокристаллический дисплей. В лучших традициях японской инженерной мысли он информирует пассажиров обо всем, что происходит в автомобиле и даже за его пределами: расход топлива, пробег, температура в салоне и за бортом, режимы работы "печки" и магнитолы и многое другое. Разумеется, конструкторы не забыли и такую "роскошь", как подстаканники. Они везде, где только можно. Для мелких вещей также имеется вместительный "бокс" между сиденьями. А каково здесь будет самим пассажирам? Очень уютно. Места вполне хватит на пятерых человек средней комплекции, и при этом никто не будет чувствовать плечо соседа. <BR><BR><B>Соперник седанов</B><BR>Lexus RX 300 оснащается 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем рабочим объемом 3 литра и мощностью 223 л.с. Благодаря этому показателю этот вездеход способен "заткнуть за пояс" многие легковушки. Судите сами: разгон до 100 км/ч занимает всего 8,5 секунды, а максимальная скорость ограничена уровнем 180 км/ч. Совсем неплохо для 2,5-тонного автомобиля. <BR>Хоть Lexus и попадает в категорию внедорожников, но с технической точки зрения он мало чем похож на "настоящий джип". У него нет ни постоянного полного привода, ни понижающего ряда в трансмиссии. Из специального "вездеходного" оборудования RX 300 оснащен лишь межосевой визкомуфтой, передающей часть крутящего момента задним колесам, и дифференциалом повышенного трения, устанавливаемым по заказу. Что это означает? А то, что в большинстве режимов движения Lexus - обыкновенный переднеприводный автомобиль. Задние колеса включаются в работу только после того, как передние начнут буксовать и застывшая силиконовая жидкость в визкомуфте не начнет передавать к ним часть крутящего момента. Такая схема позволяет отказаться от тяжелой полноприводной трансмиссии, тем самым свести к нулю механические потери и немало сэкономить на топливе (расход бензина в городском цикле движения 12,4 л на 100 км). <BR>Правда, для тяжелого бездорожья Lexus не годится, но часто ли городским жителям приходится преодолевать раскисшие проселочные дороги или "штурмовать" снежную целину? Наверное, не очень. А вот по асфальтовым дорогам приходится ездить каждый день, но здесь RX 300 по удобству управления как никто другой близок к легковым автомобилям. С точки зрения плавности хода Lexus также "не ударяет лицом в грязь". Не в пример своим внедорожным конкурентам этот автомобиль не утомляет тряской при движении по щербатому асфальту городских улиц: сказывается независимая подвеска всех колес. Довершает эту великолепную картину отличный акустический комфорт. Ни двигатель, ни трансмиссия (в полноприводном режиме работает не так уж и часто), ни "пение" шин не выходят за рамки приемлемого шумового сопровождения.<BR>Итак, можно подвести некоторые итоги. Lexus RX 300 - очень интересный автомобиль с отличной внешностью, вместительным и удобным салоном. Правда, ничего не дается даром - по проходимости он явно уступит признанным лидерам этого класса, таким, как Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser. Но с несложной "внедорожной" ситуацией Lexus справится вполне - для этого у него в запасе имеются 223 л.с., задний дифференциал повышенного трения и 190 мм дорожного просвета.<BR><BR>