00:0016 июня 199900:00
6просмотров
00:0016 июня 1999
Русские люди вовсе не замалчивают и не скрывают, а, напротив, гордятся своими характерными национальными особенностями, как-то: бесшабашность, дурь, склонность к разгульному образу жизни и др. Этим и только этим, безусловно, можно объяснить коммерческий у
<BR><BR>Русские люди вовсе не замалчивают и не скрывают, а, напротив, гордятся своими характерными национальными особенностями, как-то: бесшабашность, дурь, склонность к разгульному образу жизни и др. Этим и только этим, безусловно, можно объяснить коммерческий успех фильмов с однотипным названием "Особенности национальной охоты (рыбалки)". Клонирование прекраснейших черт русского характера в разных областях человеческой деятельности, видимо, будет продолжаться и дальше. Приняв во внимание вышеизложенные факты, "ДП" решил самостоятельно приступить к осуществлению проекта "Особенности национального бизнеса". Проект будет выполнять одновременно несколько полезных функций - являться настольной энциклопедией "Настоящего Русского Бизнеса", служить пособием по написанию сценариев к будущим фильмам и т.д. Необходимо отметить, что в данном случае представляется целесообразным создание не отдельного фильма, а сериала. Бизнес вообще, а отечественный тем более, весьма различен, в зависимости от сферы приложения предпринимательских рук, ног, голов и др. Посему каждый раз свежо и по-новому будут смотреться "Особенности национальных: нефтяной торговли, среднего машиностроения, охранной деятельности, кейтеринга, загородного строительства, медиабайинга, овцеводства, ликероводочного производства и т.д. и т.д. и т.д.". Каждая серия будет присовокуплять к портрету отечественного бизнесмена размашистые, смелые и убедительные штрихи, сериал же в целом по своей эпической фундаментальности встанет в один ряд с такими лучшими образцами жанра, как "Санта-Барбара", "Петербургские тайны", "Дневники красной туфельки" и "Вечный зов".<BR><BR>Серия первая. "Особенности национальной рекламы"<BR><BR><B>Вечер </B><BR>За столом сидят председатель наблюдательного совета рекламного агентства, копирайтер и криэйтер.<BR>На столе - предмет создания рекламной концепции: шесть литровых бутылок водки "Аврора зеленая".<BR>Идет третий час обсуждения, проследовали тосты: "Ну, за креатив (за target group, за эластичность аудитории, за рекламу - всего около 30).<BR>Устав от нечеловеческого напряжения, рекламисты переходят на задушевные темы.<BR><BR>Тема №1<BR>Романтически-покровительственно закатив глаза, председатель наблюдательного совета вспоминает молодость: "Занимались мы, помнится, столбиками - информационными указателями. Помимо рекламы на них помещается всякая городская информация - как пройти к какому-то дворцу, музею.... Мороки с этим куча, согласований море. И вот готовили мы долго столбик для установки на канале Грибоедова. Все утрясли, изготовили буквы, наклеили их на указатель, осталось укрепить его на столбик. Приехали, народ вокруг собрался, я ставлю табличку и вдруг с ужасом осознаю, что в названии канала вместо буквы "д" стоит "б" (длительная пауза). Указатель мы так тогда и не поставили". Копирайтер поднимает тост: "Ну, за внимание!"<BR><BR>Тема №2<BR>Выпив очередные 50 грамм "Авроры зеленой", к рассказу приступает криэйтер: "Крупная риэлтерская контора заказала нам изготовить растяжку. Придумали слоган "Подумав о жилье, вспомни о нас", сделали дизайн-проект, согласовали, утвердили, саму растяжку изготовили в Америке - это все процесс не быстрый. И вот наконец повесили мы эту штуку, а на следующий день звонят из конторы. Слышу примерно следующее (дальнейший текст приводится приблизительно, ввиду наличия в нем массы экспрессивных выражений): "Ребята, вы очень крупно и конкретно попали - так попали, что вам очень долго теперь спокойно спать не придется". Я ни фига не врубаюсь, спрашиваю скромно: "А что такое?" Мне отвечают: "А вы прочтите, что написано!!!" Едем, смотрим, ЧИТАЕМ: "Подумав о жУлье, вспомни о нас". Как это произошло? Все десять раз подписали, видимо, сбой шрифта. Чешем репу: что делать? Если все заново через Америку - долго, недели. <BR>Вдруг назавтра опять звонят наши риэтеры: "Ребята, все нормально, ничего менять не надо. Народ пошел валом". Оказывается, люди поняли все наоборот: жулье - это вокруг, но не в этой фирме. Растяжка потом еще долго висела".<BR>Копирайтер поднимает тост: "Ну, за метаморфозы!" Откупоривается четвертая бутылка "Авроры зеленой".<BR>Конец первой серии.<BR><BR>Р.S.<BR>Все истории, представленные в материале, абсолютно подлинны. Настоящие имена и должности изменены. Все совпадения случайны.<BR>Читателям, у которых возникнет желание поделиться своими представлениями об "Особенностях национального бизнеса", предлагается присылать истории по факсу: 326-9701 е-mail: grozny delo.spb.ru; kostyas delo.spb.ru<BR>Продолжение следует.