Московия оправляется от нокаута

На Московском рынке труда после истерических оценок, растиражированных в некоторых газетах, появились позитивные тенденции.

<BR><BR>На Московском рынке труда после истерических оценок, растиражированных в некоторых газетах, появились позитивные тенденции. <BR>Эксперты фиксируют некоторый рост спроса на профессионалов, имеющих опыт работы и специальное образование.<BR>Особенности переходного периода иногда ставят ощутимые препятствия в отслеживании тенденций. Появляется большое число прогнозов, многие из которых противоречат друг другу. Московские эксперты признают, что рекрутинговые агентства в настоящее время не обладают полной информацией по вопросам динамики спроса на различные специальности.<BR>В процессе опроса задавались три вопроса: спрос на какие специальности после кризиса повысился, на какие понизился и на какие остался без изменения. Важную роль играло то, что каждое агентство имеет если не специализацию, то по крайней мере "уклон" в какие-то конкретные области. Возможно также, что небольшое по сравнению с докризисными временами количество заказчиков не позволяет вести реальную статистику.<BR><BR><B>Худшее позади</B><BR>Московские аналитики рынка труда сошлись во мнении, наиболее четко сформулированном агентством "Русский персонал": "Пик падения спроса на рынке труда миновал, ситуация стабилизировалась и несколько улучшилась. Время массовых увольнений прошло, компании под предлогом кризиса избавились от нежелательных сотрудников, сократили раздутые штаты, в несколько раз увеличив нагрузку на оставшихся специалистов. Общее количество вакантных мест уменьшилось, однако фирмы начали набор на вакансии, включающие в себя больший круг обязанностей и меньший оклад".<BR>Заметны активизация деятельности со стороны российских компаний и спад активности иностранных компаний, занимающихся импортом. Так, по оценкам агентства "Русский персонал", количество ушедших с российского рынка западных производителей составляет от 50 до 70% от общего числа компаний, импортирующих в РФ готовые товары повседневного спроса. Заметна тенденция нагрузки сотрудников новыми обязанностями. Зачастую функции маркетологов возлагаются на менеджеров по продажам.<BR><BR><B>Изменения</B><BR>Изменилась структура спроса на конкретные специальности. Так, иногда на спрос, как отмечают специалисты агентства "Контакт", влияет не сама специальность, а область, в которой работает или работал специалист.<BR>По некоторым специальностям оценки рекрутеров противоречат друг другу. Например, "Анкор" наблюдает снижение спроса на менеджеров по продажам и считает, что "компании предпочитают не набирать sales-ов через агентства", а "Бизнес-Авиа" вполне определенно относит эту специальность к одной из самых востребованных. "В целом компании стараются возложить на плечи кадровых агентств поиск готовых специалистов, которые в состоянии приносить незамедлительную реальную прибыль. Сейчас очень ценятся опыт и знания, полученные не только в стенах учебных заведений".<BR>По наблюдениям аналитиков, большинство вакансий кадровых агентств относится к сфере продаж (от работы за прилавком до организации маркетинговой и рекламной деятельности).<BR>Явно прослеживается, что в сфере продаж для людей энергичных и инициативных перспективы шире, нежели в других областях деятельности. Предложения вакансий на позиции менеджеров по продажам, торговых представителей, коммерческих агентов весьма обширны.<BR>Московские эксперты отмечают отсутствие двух необходимых в новых условиях качеств. Первое: многие специалисты не могут выдержать высокий темп работы, у них нет привычки к психологической нагрузке, связанной с необходимостью выживать в конкурентной борьбе. Второе: специалист не готов приспособиться к потребностям своего хозяина или клиента.<BR><BR><B>Предпочтения</B><BR>Для 56% работодателей важны в первую очередь качество подготовки персонала и его надежность. Эти работодатели набирают менеджеров по продажам через рекрутеров и знакомых, что является определенной гарантией. 40% работодателей при подборе персонала используют СМИ, причем наибольшая доля - 22% приходится на Internet. Учитывая общие тенденции развития, можно предположить, что эта доля будет постоянно увеличиваться в ближайшее время. Приходящиеся на выпускников учебных заведений 3% подтверждают тенденцию подбора людей с опытом работы. <BR>70% работодателей предпочитают набирать новых сотрудников с опытом работы по специальности. Но, даже не имея опыта работы, инициативный, ответственный, коммуникабельный человек, настроенный на командное сотрудничество, имеет большой шанс получить работу. Высшее образование и специальная подготовка повышают этот шанс - в 55% случаев их наличие считается важным.<BR>64% работодателей не воспринимают специальное образование как нечто ценное. Только в 3% случаев фирмы ищут новых сотрудников среди выпускников учебных заведений и в 55% случаев они же не удовлетворены уровнем подготовки соискателей.<BR><BR><B>Улыбайтесь</B><BR>Как показали исследования, основной причиной отказа в приеме на работу специалиста по продажам наиболее часто является несоответствие оценки соискателем себя как специалиста реальной ценности этого человека для компании. Важно и то, что в предложениях от фирм в разделе требований к кандидату все чаще встречаются требования специального образования.<BR>79% компаний планирует увеличение штатов отделов продаж, из чего следует, что спрос на менеджеров по продажам устойчив. Среди знаний и умений, необходимых менеджеру по продажам с точки зрения работодателей, значительную долю - 20% занимает умение улыбаться. Видимо, это является проблемой для большинства соискателей.