00:0014 июня 199900:00
9просмотров
00:0014 июня 1999
Множеством полезных контактов обернулось для большинства соискателей участие в Третьей ярмарке инвестиционных проектов "Весь спектр частной инициативы".
<BR>Множеством полезных контактов обернулось для большинства соискателей участие в Третьей ярмарке инвестиционных проектов "Весь спектр частной инициативы". <BR>Именно ради полезных контактов 27 мая на ярмарке соискатели и инвесторы рассматривали эскизы, образцы, описания проектов и обменивались визитками. Наибольшее количество деловых контактов пришлось на проекты, связанные с уже действующим производством, - Каменногорской фабрики офсетных бумаг (КФОБ), "ПрессБалта", ПК "Земский хлеб", ЗАО "Спарта", школы "ДоМо". Наряду с расчетами и обоснованиями инвестиций, разработчики показали образцы уже выпускаемой продукции. <BR>Заместитель генерального директора по инвестициям КФОБ Михаил Касимов доволен не только наградами за первое место, присужденное их проекту, но и тем, что проект отправлен на рассмотрение в московский офис Инвестиционного фонда "США - Россия".<BR>Коллекция эксклюзивной летней одежды с ручной росписью, которую представляла школа "ДоМо", заинтересовала и инвесторов, и потенциальных партнеров школы по другим направлениям бизнеса. Вице-президент школы Елена Боровкова: "Сейчас ведем переговоры с ЕБРР на малое кредитование. Получили предложение от модельного агентства представить свою коллекцию одежды на выставке, которая поедет по городам побережья Черного моря. Компания "Сфера" предложила принять участие в поездке по Ленинградской области в специальном спортивном вагоне".<BR><BR><B>В макетах и эскизах</B><BR>Не обижены вниманием инвесторов и консультантов и соискатели, которые демонстрировали макеты будущих производств и изделий, - ЗАО "Восход", ООО "Стройсервис-2000", ОАО "Изотэк", АОЗТ "ВИВ", ОАО "Ленинградсланец", НПО "Стирлингэкомаш", ОАО "Агрофирма Эком", ТСЖ "Западная Лица". Кстати, ТСЖ "Западная Лица" представляет проект флотской деревни уже в третий раз. Александр Паю, председатель ТСЖ, считает, что каждый раз на ярмарке получает контакты с партнерами, которые помогают по-новому рассчитать проект, улучшив его показатели, а значит, сделать более привлекательным для инвесторов. Как результат от этой ярмарки Александр Паю отмечает: "Получили хорошие контакты с аудиторскими и консалтинговыми компаниями, а также провели несколько переговоров с потенциальными инвесторами".<BR>Скептики высказывали сомнение в том, что петербургские инвесторы обратят внимание на проекты иногородних соискателей. Однако директор по экономике Руслан Лебеденко из калининградского ООО "ЭргоДент" говорит: "Мы получили около 10 контактов, из них два вполне перспективные. Результатом нашего участия в ярмарке стал пересмотр проекта создания стоматологического центра. Мы уменьшили необходимую сумму инвестиций и срок окупаемости".<BR>Областной проект - строительство энерготехнологического комплекса (ЭТК) в городе Сланцы представляло ОАО "Ленинградсланец". Заместитель начальника отдела капитального строительства Руслан Салихов высказался об итогах своего участия в ярмарке весьма оптимистично: "Контакты, полученные на ярмарке, заменяют год офисной работы. Получили более 15 контактов с поставщиками, покупателями и потенциальными инвесторами".<BR><BR><B>Обновление ярмарки</B><BR>Пока соискатели и инвесторы ведут переговоры по итогам третьей ярмарки, оператор ярмарки - агентство "РЕНА" уже начало подготовку к четвертой, запланированной на 18 ноября. По словам генерального директора АЭН "РЕНА" Надежды Зубковой, хотя большинство соискателей довольно организацией мероприятий и своими первыми результатами, оператор намерен учесть пожелания по развитию ярмарки, высказанные ее участниками. Во-первых, более целенаправленно будут оповещены инвесторы - о проведении и о мероприятиях ярмарки. Во-вторых, видимо, придется искать более просторное помещение - уже на третьей ярмарке экспонентам было тесно в помещениях постоянно действующей выставки "Инвестиционные проекты Санкт-Петербурга", а конференции для инвесторов там и вовсе не разместиться. "У нас сложились хорошие рабочие отношения с администрацией выставки, и очень жаль, что ярмарка слишком быстро переросла возможности их помещений", - сожалеет Надежда Зубкова. Изменится также бизнес-шоу "Молодые, дерзкие, перспективные" - появится специальная комиссия, которая будет отбирать для шоу интересные и зрелые идеи. "Даже хорошую идею можно загубить неудачным выступлением, и наоборот - некоторые идеи в зримом варианте становятся востребованными", - рассуждает Надежда Зубкова.<BR>Конференция для инвесторов на осенней ярмарке станет более дискуссионной и зрелищной. "Постараемся привлечь к диалогу на тему понижения рисков реальных инвесторов. Тогда и пользы будет больше и для администраций регионов и законодателей, и для участников инвестиционного процесса", - планирует Надежда Зубкова.(В.М.)