00:0002 июня 199900:00
19просмотров
00:0002 июня 1999
Неквалифицированные консультанты дорого обходятся клиенту
<BR><BR><B>Неквалифицированные консультанты дорого обходятся клиенту</B><BR>Наталья Винокурова, генеральный директор "Межрегионального института консалтинга и аудита"<BR><BR>Принятие с 1 января 1999 года Налогового кодекса РФ не изменило взаимоотношений предпринимателей с контролирующими органами. Отсутствие денег в бюджете, запутанное налоговое законодательство, юридическая малограмотность сотрудников налоговых органов и самих предпринимателей до сих пор продолжают стимулировать налоговые органы работать под лозунгом "Любой ценой, законно или незаконно, деньги в бюджет". Но возникает вопрос: а зачем принимаются законы? <BR>Как показывает практика, некоторые руководители предприятий до сих пор боятся возражать или оспаривать правоту своих действий в суде перед налоговыми органами. Особенно руководители, скажем так, старой формации, которые привыкли смотреть на налоговую инспекцию, как на вышестоящую организацию. Они полагают, что лучше заплатить штрафы и забыть о проверке, как о кошмарном сне, так как боятся последствий. За наш трехлетний опыт ни разу никаких рецидивов после судебных разбирательств у клиентов не было. Более того, совместное решение сложных вопросов, особенно тех, которые не урегулированы действующим законодательством, вызывает уважительное отношение к этому предприятию со стороны налоговых инспекторов.<BR>Из-за этих страхов страдает предприятие, которое вынуждено расходовать прибыль на непредусмотренные цели. Деньги уходят в государственную казну. Но это деньги акционеров предприятия. Получается, что владельцы компании или фирмы платят за "лояльность" к государству директора. Об этом все забывают.<BR>Одна из причин такого явления - отношения самих предпринимателей. Очень многие компании в целях экономии отказываются от услуг аудиторов. Более того, даже уже после того, как к ним применены штрафные санкции, не пытаются разобраться, а было ли само нарушение. Практика показывает, что отстоять свою позицию удается еще до вынесения решения на уровне акта разногласий.<BR>Да, это не секрет, что рынок аудиторских услуг еще очень молод и находится в стадии становления. Свои услуги предлагает очень много специалистов, хотя квалификация некоторых из них явно недостаточна. К сожалению, наличие аттестатов и лицензий не всегда гарантирует требуемое качество.<BR>Я считаю, что аудитор должен нести финансовую ответственность за те рекомендации, которые дает клиенту. Хотя я не помню, чтобы были судебные прецеденты такого рода. Сейчас входит в практику страхование аудиторской ответственности. Это тоже шаг в нужном направлении. Но проблема качества услуг на рынке остается. Как совет, можно рекомендовать клиентам: прежде чем выбрать аудитора, задать ряд вопросов по действующему законодательству и налогообложению нескольким аудиторским фирмам. На основе ответов уже можно делать осознанный выбор.