Импортная косметика уступила место российской

Резкое сокращение импорта косметических товаров предоставило возможность отечественной продукции занять большую часть рынка, чем до кризиса.

<BR><BR>Резкое сокращение импорта косметических товаров предоставило возможность отечественной продукции занять большую часть рынка, чем до кризиса.<BR>Вместе с тем в 1998 году ведущие фирмы России выпустили по 200 г мыла в год на человека (см. таблицу), и российский рынок все еще просторен для многих видов косметики.<BR>До августовского кризиса импортная косметика занимала 60-70% российского рынка. По данным информационного агентства "БИНК", суммарный объем ввоза косметики в Петербург и Ленобласть в прошлом году составил более $39 млн. Причем в IV квартале импорт сократился по сравнению с I кварталом в 17 раз (см. диаграмму). В общем объеме импортируемой косметики средства для волос, для ухода за кожей и для зубов имеют примерно равные доли.<BR>Духи и парфюмерия занимали около 4% и ввозились в основном из Ирландии и Швейцарии ($237 и $207 тысяч соответственно). Третий источник, как ни странно, Украина (17%, или $136 тысяч). Зубная паста в значительном объеме поступала из Индии (более $7,3 млн, или около 88%). <BR>Средства для макияжа и ухода за кожей привозились из Ирландии и Нидерландов. Из Нидерландов, где расположен крупный косметический концерн Unilever, поступает и большая часть средств для волос, а также прочие косметические средства (дезодоранты, кремы для бритья, соли для ванн и т.п.). В этой категории первенство держит Великобритания (более $6,6 млн, или 47% импорта). <BR><BR><B>Тяга к отечественному производителю</B><BR>Крупные оптовые компании начиная с осени 1998 года переориентировались на российских производителей, среди которых "Свобода", "Невская косметика", "Уральские самоцветы", "Роколор" и т.д. Одним из недостатков отечественной продукции всегда считалась непривлекательная упаковка. Тем не менее в последний год ситуация изменилась - появились яркие упаковки вполне современного образца. <BR>Пластиковые тюбики и баночки для кремов косметические фирмы закупают за границей. В Петербурге пока не налажен достаточно массовый выпуск ни флаконов, ни оборудования для их производства. Только недавно петербургская фирма "Перинт" и Завод по переработке пластмасс им. "Комсомольской правды" начали изготавливать ПЭТ- бутылки, которые можно использовать для шампуней, и пластиковые контейнеры, пригодные для упаковки кремов.<BR>Спрос на недорогую продукцию вызвал массовое появление полукустарных парфюмерно-косметических фирм. Как следствие - стал ощущаться дефицит качественных компонентов для производства средств гигиены всех видов. В эту же категорию попала и упаковка. <BR>В частности, петербургская фирма "ИнтерГРИМ" вынуждена использовать, наряду с флаконами европейского стандарта, упаковку старого образца и дизайна.