За автомобилем - в Германию

Достаточно хотя бы бегло пробежаться по авторынкам, чтобы убедиться в величине простора для выбора. Но есть ли смысл приобретать иномарку на российских авторынках? Ведь техническое состояние прибывших из-за рубежа машин часто оставляет желать лучшего, а п

<BR><BR>Достаточно хотя бы бегло пробежаться по авторынкам, чтобы убедиться в величине простора для выбора. Но есть ли смысл приобретать иномарку на российских авторынках? Ведь техническое состояние прибывших из-за рубежа машин часто оставляет желать лучшего, а покупка машины с криминальным прошлым вообще стала восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Все это наводит на мысль о самостоятельной поездке за иномаркой за рубеж, например в Германию.<BR>У многих сложилось мнение, будто там все дешево, никакого криминала, словом - благодать да и только. Но все далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.<BR>В Германии из мест, наиболее подходящих для покупки, знающие люди советуют выбираться в глубинку - в районы, куда еще не успели проникнуть наши соотечественники и выходцы из Восточной Европы, занимающиеся "автобизнесом". Здесь, как правило, чуть ниже цены и выбор чуть больше. <BR>Слово "чуть" употреблено не случайно: что касается разнообразия предлагаемых моделей и их стоимости на рынках, то эти показатели примерно одинаковы во всех уголках Германии. Но "криминала" или другого подобного "сюрприза" можно ожидать только от уже упомянутых "автобизнесменов".<BR><BR>Магазин или частник?<BR>Автомобильный рынок в Германии, как и в большинстве стран Западной Европы, - это скопление небольших комиссионных магазинов по торговле подержанными машинами. Приобрести же автомобиль у частного лица напрямую можно только через объявления в газетах. <BR>Что выгоднее - покупка на рынке или у частника? И в том и в другом варианте имеются свои плюсы и свои минусы. Например, приобретая автомобиль на рынке, находящемся под строгим надзором полиции, вы практически полностью страхуете себя от возможного приобретения "криминального" автомобиля, но при этом вряд ли удастся выгодно поторговаться с продавцом: покупателей на его машины хватает. Частник же, напротив, может скинуть даже половину первоначальной стоимости (обычное дело), но при этом что касается всего остального - придется положиться на его честность. <BR>Но в любом случае вариант покупки "по объявлениям" мало пригоден: во-первых, у приезжих из России нет столько времени, чтобы заниматься посещениями частников, а во-вторых, этот путь уже давно прибрали к рукам перекупщики. <BR>Пришедшие на рынок почти наверняка испытают первое серьезное разочарование: цены на предлагаемый товар не такие уж и низкие, как казалось дома. <BR>Машины так называемого гольф-класса - Volkswagen Golf, Opel Astra, Toyota Corolla в возрасте 3-5 лет предлагаются за $4-7 тыс. Более престижные модели - Volkswagen Passat, Opel Omega, Audi 80 - за $6-9 тыс. Прибавьте сюда приблизительную стоимость таможенной очистки и накладных расходов - и получите цифры, зачастую превышающие стоимость аналогичных машин у нас в России. <BR>Иногда бывает даже так, что цифры на ценнике германского рынка полностью идентичны цифрам ценника рынка российского. Напрашивается закономерный вопрос: а как же тогда получается, что перегонщики машин из Германии не только не несут убытков, но даже прибыль получают? Ответ прост - надо уметь торговаться. Перегонщики - народ опытный и уже знают, с каким продавцом можно договориться, на сколько и насчет какого автомобиля. <BR>К тому же на таможне у них все схвачено: машины будут растаможены по минимуму, также по минимуму выйдут им и затраты на перевозку. <BR><BR><B>По воде аки по суху, только медленнее</B><BR>Что касается выбора самого автомобиля, то здесь есть определенные моменты. Во-первых, необходимо пристальное внимание уделить техническому состоянию машины: частенько битые и с "посаженными" моторами автомобили пытаются выдать за абсолютно исправные в идеальном состоянии. Кстати, автомобили "полуспортивного" толка, такие, например, как Audi и BMW, "у них" эксплуатируют в соответствующем стиле, что не может не сказаться на их состоянии. <BR>Оформление покупки не вызовет проблем. После заполнения необходимых бумаг выдаются транзитные номера и оформляется страховка (без нее эксплуатация автомобиля в Германии запрещена). <BR>Все это обходится приблизительно в $500. <BR>Следует обратить внимание на два момента: наличие свидетельства о пройденном техосмотре, а также находится ли данный автомобиль на учете в полиции или снят с него. Если техосмотр не пройден или машина уже снята с учета, то передвигаться на ней по Германии запрещено. Вывезти ее за рубеж можно только автовозом. <BR>Законные опасения у россиян, приобретающих автомобили в Германии, вызывает обратная дорога. Везти машину через криминализированные Польшу и Белоруссию - дело непростое. Как правило, дело в таких случаях заканчивается обыкновенными поборами и вымогательствами. <BR>Другой вариант маршрута: паромом до столицы Финляндии - города Хельсинки (около $500), а оттуда уже домой. Это наиболее безопасный путь домой, да к тому же очередей на пограничном переходе никогда не бывает.