00:0026 мая 199900:00
14просмотров
00:0026 мая 1999
Николай Гарбуз, вице-президент по развитию РИА "РосБизнесКонсалтинг"
<BR><BR>Николай Гарбуз, вице-президент по развитию РИА "РосБизнесКонсалтинг"<BR>Компания "РосБизнесКонсалтинг" во все времена существовала за счет предоставления платных информационных услуг. Однако последние события в России открыли для нас новый опыт в бизнесе. В самый разгар агонии - в конце августа, когда процессоры наших серверов раскалялись докрасна, к нам обратился Местбанк и предложил разместить свою рекламу на главной странице нашего сервера. Экономический эффект от рекламы превзошел все ожидания. Несмотря на то что рекламный бизнес не являлся средством дохода на тот момент времени, соглашение было достигнуто. При этом цены за рекламные услуги были рассчитаны на основе среднеотраслевых на тот период времени.<BR>После первого случая коммерческого размещения рекламы на страницах нашего сервера, последовал второй, третий. Как следствие, в компании появилась специальная служба, ведающая направлением коммерческой рекламы, и ее работа в настоящий момент привела к тому, что многие рекламные места сервера оказались проданными на 2-3 месяца вперед. <BR>Наша компания прекрасно отдает себе отчет в том, что не является профессиональным рекламным агентством лишь потому, что прибыль, полученная от рекламной деятельности, не реинвестируется в развитие именно рекламного бизнеса. Более того, все полученные от рекламы средства идут на поддержку только основных видов деятельности компании. Мы не считаем, что когда-нибудь рекламная деятельность станет основной для РИА "РосБизнесКонсалтинг", и поэтому имеем уникальную возможность непредвзято изучать рекламу в Internet как коммерческую услугу, так сказать, изнутри. Далее будут приведены конкретный практический опыт проведения рекламных кампаний на отдельно взятом Internet-сервере и полученные на его основе выводы.<BR>Главный вывод, который можно сделать на основе опыта нашего агентства: Internet-реклама как бизнес в России состоялась. То есть, с одной стороны, существует и обладает устойчивым приростом аудитория пользователей Сети, и, с другой стороны, реально присутствует на рынке множество различных производителей, чьи товары и услуги потенциально могут быть востребованы этой аудиторией. Отсюда следует, что реклама в Internet - перспективное направление для тех компаний, которые ставят на рекламную деятельность как на основной доход в своем бизнесе; и в то же время - перспективное направление для капитальных вложений для тех товаропроизводителей, которые понимают, что главная задача рекламы - продать товар.<BR>Как это ни покажется странным, но, несмотря на ухудшение экономической ситуации в нашей стране, с 17 августа по текущее время количество пользователей Internet в нашей стране увеличилось более чем в ДВА РАЗА!!! Несмотря на различия типов информации, способов доступа к ней, отчетливо видна тенденция прироста числа посетителей информационных серверов от 60 до 100% за период с августа 1998 года по февраль 1999 года.<BR>Резкое количественное увеличение аудитории пользователей российского Internet практически не затронуло ее качественных характеристик. На сегодняшний день пользователи Internet - это в основном старший менеджерский и управленческий состав коммерческих предприятий. Реклама в Internet - реклама товаров и услуг для среднего класса и управляемых им предприятий.<BR>Исходя из вышеизложенных фактов, следует заключить, что проведение рекламной кампании в Internet - работа с целевой аудиторией, а именно с наиболее активной частью населения нашей страны. Следовательно, отношение рекламного агента к аудитории должно соответствовать ее уровню. <BR>Это утверждение справедливо не только для аудитории, но и для рекламодателей. Практика показала, что избирательное отношение к рекламодателям со стороны рекламного агента положительно влияет на рекламный бизнес в целом. Вкладывая средства в рекламную кампанию, рекламодатель заинтересован в ее эффективности. Среди прочего рекламодателя заботит место, где размещена его реклама и кто еще из рекламодателей и для чего покупает эти площади. Что касается опыта РБК, то, заботясь о качестве собственных рекламных площадей, отдел рекламы агентства имеет опыт отказов в размещении рекламы сомнительного характера вопреки коммерческой привлекательности подобных предложений. Поэтому, видя рекламу на нашем сервере, пользователь невольно воспринимает ее так: РБК не рекламирует, РБК рекомендует.<BR>При прочих равных условиях, сегодня в бизнесе имеет больший успех тот, кто опережает конкурентов по объему доступной для анализа информации. Бум информационных технологий создал к настоящему времени качественно новую реальность - информационное сообщество, о котором в последние годы так много говорят. Сегодня Internet и построенные на его основе информационные системы следует рассматривать уже не как технологическое явление, а как принципиально новый тип средств массовой информации - интерактивные СМИ. Влияние интерактивных СМИ на общество в целом и, как следствие, на его экономический рост несоизмеримо выше, чем воздействие традиционных методов передачи информации. И прежде всего потому, что получение информации в Internet - процесс активный, а не пассивный, как в традиционных СМИ.<BR>В настоящий момент многие компании, занимающиеся рекламой в Internet, сосредотачивают собственное внимание и внимание своих клиентов на технолого-арифметических аспектах рекламы: показы, клики, СТR'ы. Некоторые из них в погоне за клиентом проводят спонтанное снижение цен вместо обоснованной ценовой политики. На наш взгляд, это не совсем правильно с точки зрения экономики отрасли. Если реклама эффективна для клиента, то его будут мало интересовать конкретные значения указанных выше параметров. Невозможно точно сосчитать количество "показов" или CTR'ов рекламы в программе "Время" ОРТ или оценить в этих же категориях эффективность рекламного щита на улице. Однако указанный факт не мешает существовать рекламному бизнесу и на телевидении, и в качестве наружных щитов рекламы. Поэтому цены на рекламу РБК с самого начала и по сей день практически не изменились и остались на прежнем докризисном уровне.