Клиенты следят за звездами на банковском небосклоне

Клиенты петербургских банков внимательно следят за пересадками топ-менеджеров из одного руководящего банковского кресла в другое и всеми силами стараются извлечь из этого пользу. Либо для предприятия, либо для себя лично.

<BR><BR>Клиенты петербургских банков внимательно следят за пересадками топ-менеджеров из одного руководящего банковского кресла в другое и всеми силами стараются извлечь из этого пользу. Либо для предприятия, либо для себя лично.<BR>Таковы основные выводы опроса руководителей 20 ведущих петербургских предприятий и компаний, проведенного "ДП". Все опрошенные, выбранные газетой из числа крупнейших налогоплательщиков городского бюджета, согласились ответить на анкеты "ДП" на условиях анонимности. <BR><BR><B>Уведи меня с собой</B><BR>Заявления о том, что после прихода нового управляющего в банк приходят и новые клиенты, звучат всегда. Из последних известных в городе историй так было с приходом Вадима Зингмана в БалтОНЭКСИМ Банк, так случилось и с приходом Сергея Бажанова в Лесопромышленный банк. Например, Сергей Бажанов заявил на пресс-конференции, что после его прихода в Лесопромышленный банк в банке открыли счета ряд крупных клиентов - ДЛТ, ГУАП "Пулково", "Искрасофт", "Лаверна" и др. (см. №45/98).<BR><BR><B>Готовы на издержки</B><BR>Три четверти из опрошенных "ДП" компаний в период кризиса открывали счета одновременно в нескольких банках. Главной целью менеджеров было тогда обезопасить собственные средства. <BR>Совсем другое дело, когда клиент решается перейти на обслуживание в другой банк по иным причинам. <BR>Около 80% опрошенных согласились сменить банк, если новый управляющий им не нравится. Как выяснилось, значительная часть руководителей предприятий считает личное знакомство с руководителем банка весьма важным делом для развития собственного бизнеса. При этом 95% руководителей признают, что смена банка сопряжена со значительными издержками для собственного бизнеса. Скажем, для перевода финансовых потоков с одного счета на другой требуется как минимум месяц.<BR><BR><B>Перетягивание каната </B><BR>Когда топ-менеджер решается оставить свой банк и перейти на работу в другое финансовое учреждение, он всегда начинает консультации с клиентами. Цель - переманить их на обслуживание в другой банк. Одновременно его преемники пытаются удержать клиентов в банке. <BR>Что обещают в таких случаях топ-менеджеры - можно только предполагать. Никто из руководителей предприятий на захотел беседовать на эту тему открыто. Один из руководителей крупной пейджинговой компании, пожелавший остаться неизвестным, заявил корреспонденту "ДП", что "чаще всего на таких беседах речь идет о дополнительных услугах, более льготном обслуживании". <BR>Отдавать хороших клиентов без боя никто из банкиров не хочет. Вот тут и наступает для предпринимателя лучшее время для торга за условия обслуживания своей компании в том или ином банке. Говорит финансовый директор ЗАО "Северо-Западный GSM" Татьяна Бурова: "Когда в банке происходит смена руководства, у клиента появляется шанс поторговаться за условия обслуживания. Особенно сейчас, когда многие финансовые рынки не работают, банки вынуждены дорожить клиентами. Ведь сегодня мы, клиенты, стали главным источником доходов кредитно-финансовых учреждений". <BR>Если стороны не сумели договориться полюбовно, в борьбе банков за лучших клиентов нередко используются средства массовой информации.<BR> Банки - заказчики материалов пытаются донести до клиентов "правду" о себе и о своем оппоненте. По оценкам сотрудника ООО "Гортис" Натальи Карповой, делающей ежедневный мониторинг всех городских газет, любой банковский кризис сопровождается большим количеством материалов, выражающих только одну точку зрения. <BR>Опрос "ДП" показал, что сами клиенты, видя в газетах "бойню банкиров", относятся к ней отрицательно.