Топливный кризис бушует

Администрация Петербурга пока не в состоянии сбить розничные цены на нефтепродукты.

<BR><BR>Администрация Петербурга пока не в состоянии сбить розничные цены на нефтепродукты.<BR>У нее нет рычагов контроля за ценообразованием на этом рынке.<BR>Нефтетрейдеры же, по самым грубым подсчетам, только за последнюю неделю смогли получить дополнительно около $4 млн прибыли.<BR><BR><B>МАП собирает информацию</B><BR>Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти (ТУ МАП) пытается провести ценовой мониторинг нефтетрейдеров, на основе которого можно либо утверждать о ценовом сговоре, либо отрицать его. И это, к сожалению, пока все. Специалисты МАПа не скрывают, что во всем мире дела о ценовых сговорах являются одними из труднейших. "Мы разослали крупнейшим операторам рынка факсы с просьбой ответить до 5 мая на ряд вопросов об объемах закупок нефтепродуктов, реализации, ежедневного остатка, ценах (на 1 апреля 1999 года и ежедневно с 15 апреля по 5 мая), - говорит Юрий Матыцин, заместитель руководителя МАПа. - Эту информацию мы сопоставим с данными налоговой полиции, проводившей ряд проверок на городских АЗС, и с данными частной компании КИС "Купол", которая занимается мониторингом цен на топливо.<BR>Вдобавок мы разослали письма нашим коллегам по всему Северо-Западу, пытаясь выяснить масштаб кризиса. Если после анализа всей информации наши специалисты обнаружат незакономерное повышение цен на топливо в Петербурге, мы будем возбуждать дело по факту ценового сговора. В этом случае участникам сговора будет предложено возвратить в бюджет РФ всю незаконно полученную прибыль. Расчет этой прибыли также является крайне сложной процедурой".<BR>Топливный кризис из экономической успел превратиться в политическую проблему. Петербургское отделение "Яблока" уже успело обвинить администрацию города в непрофессионализме из-за неспособности повлиять на ситуацию.<BR><BR><B>Тарифы пока на месте</B><BR>В наиболее топливоемкой структуре городской администрации - Комитете по транспорту делают хорошую мину: "У нас нет проблем, - говорит Алексей Чумак, председатель Комитета по транспорту. - Все топливо мы получаем по старым ценам. Компании, выигравшие тендеры на поставку топлива государственным предприятиям, пока не заявляют о повышении. Поэтому на ближайшие 3-4 месяца мы даже не ставили вопрос об изменении тарифов. Загадывать на дальнюю перспективу не берусь".<BR>По мнению многих операторов топливного рынка, топливный кризис может сыграть на руку и городским властям. За счет 5%-ного налога с продаж администрация сможет (и уже смогла) увеличить свои доходы. <BR>"Говорить о том, что администрация могла инициировать топливный кризис, просто смешно, - считает Александр Астахов, начальник управления доходами Комитета финансов. - Выделить топливную составляющую в общей массе доходов и сравнить ее с предыдущим показателем можно только не ранее 20 мая - срока начисления налога с продаж".