00:0021 апреля 199900:00
11просмотров
00:0021 апреля 1999
Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) признало, что ЗАО "Автохолдинг" использовало некорректное сравнение в рекламе.
<BR><BR>Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) признало, что ЗАО "Автохолдинг" использовало некорректное сравнение в рекламе. <BR>Дилерская компания ОАО "Питер-Лада" в конце 1998 года подала в арбитраж на ЗАО "Автохолдинг" за размещение некорректной рекламы (см. "ДП" №05/99). <BR>Тогда суд передал дело на рассмотрение территориального управления МАП. <BR>МАП признало, что опубликованные в прошлом году рекламные объявления нарушают ст. 6 Закона "О рекламе", так как используют некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами другого продавца автомобилей. <BR>Объявление было опубликовано в нескольких номерах журналов "5 колесо" и "Антилопа" за 1998 год. <BR>В рекламе изображен автомобиль Daewoo Nexia, летящий над выстроенными в шеренгу автомобилями "ВАЗ". <BR>Рекламный слоган гласит: "На голову выше". "Питер-Ладу", продавца автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", возмутило это сравнение. "Мы хотим, чтобы борьба за клиента на рынке велась честным способом", - говорил тогда Алексей Шальнов, менеджер по рекламе ОАО "Питер-Лада".<BR>По решению МАП, ЗАО "Автохолдинг" обязано опубликовать за свой счет контррекламу в трех номерах журнала "Антилопа" и в двух номерах журнала "5 колесо" до 15 апреля 1999 года. Менеджеры "Питер-Лады" настаивают на опубликовании в контррекламном объявлении фразы о том, что "автомобили "ВАЗ" по многим параметрам не уступают, а по некоторым превосходят аналогичные модели Daewoo и Scoda". Однако представители "Автохолдинга" утверждают, что выполнить это постановление МАП просто физически невозможно. "В отпущенный срок эти издания не только не успеют выпустить два-три номера, но и один-то вряд ли выпустят", - объясняет Вадим Усков, представитель ЗАО "Автохолдинг". <BR>Именно поэтому представители компании-ответчика пока не могут сказать, будет ли опубликована контрреклама и когда. В любом случае следить за выполнением постановления будет МАП, а не "Питер-Лада". <BR>"Правовых интересов "Питер-Лады" реклама не затронула. Мы против фразы о технических характеристиках рекламируемых автомобилей, на которой настаивает истец. По закону, мы обязаны согласовывать текст рекламы только с антимонопольным органом, нашим оппонентам мы просто должны предоставить модуль до опубликования", - объясняет Вадим Усков.