00:0012 апреля 199900:00
10просмотров
00:0012 апреля 1999
Региональные строительные организации рискуют остаться без подрядов при прокладке нефтепровода Кириши-Приморск. Их могут обойти орловские фирмы.
<BR><BR>Региональные строительные организации рискуют остаться без подрядов при прокладке нефтепровода Кириши-Приморск. Их могут обойти орловские фирмы. <BR>Судить об этом позволяет подписанный в начале апреля 1999 года рамочный документ "О взаимном сотрудничестве между администрацией Орловской области, Министерством топлива и энергетики РФ и ОАО "АК "Транснефть". <BR>Несмотря на "рамочность", документ содержит и конкретные мероприятия. Так, в Орле должна быть создана компания "Орел-Ойл". Фактически она уже введена в проект Балтийской трубопроводной системы (БТС). <BR>По соглашению, администрация Орловской области должна "оказать содействие в привлечении орловских строительных компаний для строительства нефтяных терминалов в Финском заливе". <BR><BR><B>Не боимся</B><BR>Правительство Ленобласти не испугано участием в проекте Орловской области. Юрий Соколов, вице-губернатор Ленобласти, сообщил "ДП": "Участие Орловской области только придаст проекту вес, так как Егор Строев - авторитетная фигура. Шансы привлечь инвестиции на строительство резко увеличились. Мы готовы к сотрудничеству. Но в Ленобласти только одна организация, которая занимается прокладкой нефтепроводов, - тосненское предприятие "Управление подводно-технологических работ". Она обязательно будет участвовать в строительстве БТС. Что касается строительства самого нефтяного терминала и участия в его строительстве орловских компаний, то... соглашение-то рамочное, будем вести переговоры".<BR><BR><B>Финансы</B><BR>В качестве источника финансирования БТС предполагается привлечь "целевую инвестиционную составляющую по перекачке российской нефти, которую осуществляет "Транснефть". <BR>"В настоящее время завершаются расчеты, которые проходят согласование в федеральных ведомствах. Деньги на строительство пойдут за счет незначительного увеличения тарифа по перекачке российской нефти. Летом мы должны приступить к строительству первого участка БТС от Киришей до Приморска", - сказал Юрий Соколов.<BR><BR>Кто такой?<BR>Пока ничего не известно о возможных тендерах на участие в строительстве БТС. О местонахождении компании "Орел-Ойл" "ДП" не смогли сообщить ни в Минтопэнерго, ни в администрации Орловской области. <BR>Более того, в одном из ключевых ведомств системы Минтопэнерго России "ДП" сообщили: "Когда делалось предварительное заключение по проекту тройственного соглашения, мы дали запрос в администрацию Орловской области. Пытались выяснить, кто является учредителями создаваемой компании "Орел-Ойл". Однако ответа так и не получили. Кроме того, мы были против того, чтобы Минтопэнерго участвовало в соглашении с "Транснефтью", так как это означает давление на эту компанию, которая и так является структурой Минтопэнерго России".<BR><BR><B>Уже история</B><BR>БТС должна соединить Тимано-Печорское нефтяное месторождение и Северо-Запад.<BR>Во время визита в Петербург и Ленинградскую область Евгений Примаков заявил, что проект БТС не подразумевает прохождение нефтяной трубы в финляндский город Порвоо.<BR>По уже подготовленному на уровне российского Правительства постановлению, нефтяная труба пройдет из Тимано-Печорских нефтяных месторождений через Яроcлавль и ряд других регионов в город Приморск. <BR><BR>Суммарная стоимость проекта БТС, по разным оценкам, колеблется в пределах $1,8-$2,5 млрд, а мощность по прокачке нефти при полной эксплуатации - до 30 млн тонн в год. <BR>В БТС войдут существующие трубопроводы Уса-Ухта-Ярославль, Ярославль-Кириши. Правительство области недавно подписало с ОАО "АК "Транснефть" соглашение о реализации проекта строительства системы.<BR>В 1999 году из Киришей в Приморск участники планируют даже провести нефтяной трубопровод.