00:0009 апреля 199900:00
11просмотров
00:0009 апреля 1999
Знание психологии помогает найти успешный путь в бизнесе
<BR><BR><B>Знание психологии помогает найти успешный путь в бизнесе</B><BR>Елена Годунова, учредитель и директор ООО "Альтра"<BR><BR>Главный урок, или принцип, который вытекает из знания психологии, - не иметь никаких принципов. Надо реагировать в каждый текущий момент в соответствии с внутренним чувством, которое принято называть интуицией. Ни одна привычка, способ поведения не может быть актуальным во всех случаях, с которыми приходится сталкиваться предпринимателю. При этом знание психологии дает ключ к рациональному подтверждению этого предчувствия.<BR>В массовом сознании людей психология ассоциируется с бесконечным разнообразием книг под названиями вроде "87 способов добиться успеха" или книг Корнеги. Эти книги небесполезны, но только в определенных рамках. Советы из популярных брошюр могут сработать в трех случаях, но в четвертом окажутся бесполезны.<BR>Я сейчас читаю лекции по психологии лидера в Академии бизнеса и формулирую идеологию поведения так: каждый человек должен быть экономичен и соразмерен в четырех сферах: в индивидуально-личной, эмоциональной, профессиональной и социальной. Чтобы добиться успеха, надо понять, насколько ты соответствуешь своей внутренней сути, и освободиться от привязанностей. <BR>Чем вообще может помочь знание психологии? Когда мы пытаемся разрешить ту или иную проблему, то, как правило, руководствуемся правилами и навыками, которым были обучены в детстве, в школе. И не всегда это эффективные привычки. Некоторые люди привыкли думать в первую очередь об интересах семьи или отечества. То есть человек забывает о себе и не помнит свою истинную выгоду. Знание психологии дает возможность осознать, что движет тобой.<BR>Для успеха в бизнесе нужно четко понимать, чего ты хочешь, и добиваться этого любыми способами. Как бы цинично это ни звучало. А психология и дает это понимание.<BR>Когда происходит взаимодействие с партнером по бизнесу, клиентом, важно понимать, чего он хочет. Это важно, потому что не всегда истинные намерения соответствуют тому, что говорится вслух. Важно учитывать этот истинный интерес. Более того, истинные мотивы партнера могут угрожать твоему интересу и бизнесу. В этом случае их надо знать тем более.<BR>Ну, а когда встает вопрос найма сотрудников на работу, то без психологии делать нечего. Люди хорошо работают тогда, когда у них есть возможность развиваться. Кто-то хочет делать карьеру, кто-то - заработать деньги, кому-то просто нравится общаться с людьми. Работодатель должен уметь прочесть эти мотивы.<BR>И как бы банально это ни звучало, надо всегда уважать клиента. Особенно это важно в сфере обслуживания. Если умеешь служить клиенту, значит, заработаешь. И научить продавцов руководствоваться этим принципом можно только на личном примере. Если я говорю своим продавцам, что надо быть вежливыми, обходительными, а сама выхожу в торговый зал и веду себя по-хамски, то никакого эффекта не будет. И когда я работаю с покупателем, я искренне считаю, что он главнее. Не изображаю, а искренне считаю. <BR>В принципе, это мелочи, которые можно почерпнуть и в популярной литературе. Самое главное, что дает психология, - как взаимодействовать с жизнью. А все остальное, когда это понимаешь, нанизывается само собой.