00:0009 апреля 199900:00
14просмотров
00:0009 апреля 1999
Строительство нового грузового аэропорта Выборг остается для областных властей делом весьма отдаленной перспективы.
<BR><BR>Строительство нового грузового аэропорта Выборг остается для областных властей делом весьма отдаленной перспективы. <BR>Недавно против директора этого предприятия, которое еще даже не начало свою работу, возбуждено уголовное дело по признакам злоупотребления служебным положением.<BR>В 1994, 1995, 1997 годах и в первом полугодии 1998 года ГАТП "Аэропорт Выборг" под поручительство правительства Ленобласти привлекало на стройку деньги. "2,5 млрд рублей, которые были предназначены для этого, были перечислены в Москву, некоему частному лицу. А материальный ущерб бюджету составил 46,2 млн рублей, в том числе кредиторская задолженность этого предприятия - 21,5 млн рублей", - сообщил недавно Владимир Семенов, председатель КСП Ленобласти.<BR><BR>А как пели, как пели...<BR>Новый аэропорт планировалось построить на базе существующего, но не действующего военного аэродрома Вещево, который находится в 26 км от Выборга и в 130 км от Петербурга. Еще от советских времен там остались взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров, 29 складских помещений общей площадью около 8000 м2. В развитие всего этого аэродромного хозяйства и нужно было вложить около $160 млн. Аэропорт Выборг предназначался для международных грузоперевозок. Более того, власти области всерьез считали, что этот объект станет четвертым в мире и первым в Европе по объемам грузоперевозок - до 450.000 тонн грузов и 24.000 пассажиров в год. "Добро" старту проекта дали все, кто только мог, даже таможенники. При этом толком ничего не сообщалось о финансовой стороне столь крупного проекта.<BR><BR><B>Поможите, люди добри</B><BR>Пару лет назад проект грузового аэропорта в Ленинградской области декларировался областными чиновниками как один из самых перспективных транспортных объектов. Аэропорт предполагалось ввести в строй, по данным "ДП", к 2000 году. <BR>В разное время правительство области объявляло о найденных инвесторах. Так в 1997 году к проектированию аэропорта Выборг подключилась некая американская компания Airis, которая, по официальным сообщениям чиновников, специализируется на строительстве и развитии грузовых аэропортов мира, а также занимается разработкой инвестпроектов и привлечением инвесторов. Специалисты Airis еще до октября 1997 года должны были разработать ТЭО проекта, из которого было бы ясно, целесообразно ли вообще строительство нового аэропорта. Однако до сих пор, кроме факта возбуждения уголовного дела против директора стройки, про дела в будущем аэропорту ничего не известно.