00:0007 апреля 199900:00
20просмотров
00:0007 апреля 1999
Обязанность отпускать шутки разной степени пикантности, солености и остроты на 1 апреля столь же незыблема, как присутствие елки на Новый год, шкалика водки на рыбалке и солидарности трудящихся в начале мая.
<BR><BR>Обязанность отпускать шутки разной степени пикантности, солености и остроты на 1 апреля столь же незыблема, как присутствие елки на Новый год, шкалика водки на рыбалке и солидарности трудящихся в начале мая.<BR>Как ни странно, некоторые граждане Российской Федерации по наивности, доверчивости, простодушию, добросердечию или же иным прекрасным человеческим качествам неизменно принимают розыгрыши за чистую монету.<BR>"ДП" провел комплексный контент-анализ электронных и печатных средств массовой информации Петербурга и установил, что шутки, подготовленные ими к великому празднику 1 Апреля, условно подразделяются на два больших блока: финансово-политические приколы и розыгрыши народнохозяйственного, в том числе оборонного, профиля.<BR><BR><B>Ежи идут на север</B><BR>Большинство СМИ предпочло забавы второго типа, а посему выдавало сообщения типа "Районным комиссарам следует в установленный данным приказом срок организовать выдачу нуждающимся положенного им по уставу количества спирта" или "Этой весной в лесах Ленинградской области было обнаружено семейство красных ежей". <BR>В общем и целом данные безделицы отличались безобидностью и укладывались в первоапрельский канон "Милый, у тебя вся спина белая". Их историческое предназначение - вызвать мимолетную бледную полуулыбку на лице дотошного читателя газетных "подвалов".<BR><BR><B>Суровые шутки</B><BR>Вовсе не таковы потехи первого типа, то есть финансово-политические. Подобные медиа-розыгрыши специфичны, не стремятся к широкой популярности и гомерическому смеху, но последствия их долгоиграюще-многочисленны: суровые пресс-релизы, опровержения, угрозы снятия с должности и др.<BR>Так как целевая аудитория данных шуток весьма узка, то с большой долей вероятности можно предположить, что степень человеческой доверчивости возрастает пропорционально занимаемой должности и размерам годового дохода. Следовательно, самые простодушные индивидуумы - крупные чиновники и банкиры. <BR>Доказательств данному факту - масса.<BR>К примеру, некоммерческое партнерство "Торговая система РТС" было вынуждено распространить официальное сообщение о том, "что пресс-релиз "5 апреля РТС начинает торги долларом США", опубликованный 1 апреля 1999 года, был подготовлен в рамках Международного дня смеха. Исполнительная дирекция РТС выражает сожаление по поводу того, что данная информация была воспринята всерьез".<BR>Петербургская радиостанция "Гардарика" в предрассветный первоапрельский час порадовала слушателей следующей новостью: "По сообщению агентства "Рейтер", вместо ушедшего в отставку по состоянию здоровья Сергея Сусекова на должность первого вице-губернатора по финансам Валерий Сердюков назначил координатора петербургского отделения ЛДПР, полномочного представителя Жириновского в Петербурге Владимира Туганова". Шутка оказалась столь удачной, что на протяжении последующих 3 дней "Гардарика" 12 раз занималась ее опровержением, а Валерий Сердюков лично выступил с официальным заявлением: "В последнее время в некоторых средствах массовой информации прошли сообщения о якобы моей поддержке кандидатуры Владимира Жириновского..."<BR>Святая простота!