Адмиралтейский район: не хватает "зелени"

Адмиралтейский - район контрастов, в котором есть все.

<BR>Адмиралтейский - район контрастов, в котором есть все.<BR>На его территории действует 46 крупных промышленных предприятий и сдаются в аренду дорогостоящие офисы; жаждут расселения огромные 200-метровые коммуналки и почти нет пятен для новой застройки; три вокзала ежедневно принимают пассажиров, но две зарегистрированные в районе гостиницы никогда не заполнены под завязку.<BR>По некоторым данным, Адмиралтейский район - один из самых загрязненных в городе. Основная причина - мощные транспортные потоки и выбросы промышленных предприятий, которых в районе множество. Кроме того, в районе мало зелени. Она почти вся сосредоточена в двух парках - Юсуповском и "Олимпии".<BR>Официально состояние дорог в районе считается удовлетворительным. По крайней мере, они регулярно ремонтируются.<BR>Несмотря на обилие станций метрополитена и трамвайных маршрутов, транспорт остается проблемой, отрицательно влияющей на развитие района.<BR><BR><B>Инвестиции</B><BR>Капитальные вложения в промышленность на территории Адмиралтейского района постепенно уменьшаются. В 1997 году они составляли примерно 166 млн рублей, в 1998 году - чуть более 119 млн рублей, прогноз на 1999 год - 107 млн рублей. При этом район гордится АО "Первомайская заря" и АО "Петмол", сумевшими привлечь крупные инвестиции в производство.<BR>Большая головная боль местных властей - изношенный жилой фонд. Более 1000 квартир в районе признаны аварийными, десятки жилых домов нуждаются в реконструкции. Некоторые из них неоднократно выставлялись на торги Фонда имущества Петербурга, однако хозяев не обрели и по сей день. Тем не менее в Территориальном управлении находится более 30 заявок от инвесторов, желающих ремонтировать квартиры на условиях 50х50.<BR>За счет частных инвестиций в районе реконструировано несколько объектов в 1998 году (в их числе - первая очередь Сенного рынка, жилые дома и офисный центр "Белые ночи"), готовятся к реконструкции очередные. Несколько домов на улице Шкапина переданы Ремонтно-строительному тресту №2, также готовится согласование на разработку проектно-сметной документации нескольких зданий, где инвесторами выступят ООО "Экспресс" и итальянская компания.<BR><BR><B>Жилая недвижимость </B><BR>Риэлтеры отмечают интерес покупателей жилой недвижимости к приобретению комнат. Основной критерий спроса - населенность квартиры и ее близость к транспортным узлам. Эту категорию покупателей вид из окна не волнует.<BR>Адмиралтейский - район старой застройки, где 37,7% жилого фонда составляют коммунальные квартиры. Большинство из них расселению не поддается по разным причинам: в силу плохого качества квартир при их большой площади (до 200 м2), непрестижного местоположения (район Московского и Измайловского проспектов, Витебского вокзала) или неудачной транспортной инфраструктуры (район площади Тургенева). Большие квартиры даже при относительно недорогой цене за 1 м2 могут обойтись будущему покупателю в $60.000-70.000. Однако потенциальные покупатели готовы платить за квартиры в этом районе $30.000-40.000. Количество квартир, отвечающих подобным требованиям, ограниченно. Кроме того, в районе преобладает рядовая застройка - дома хоть и дореволюционной постройки, однако без особых изысков.<BR>Покупателя с высоким уровнем доходов способны заинтересовать квартиры на Конногвардейском бульваре, в районе набережной Невы, отдельные места на канале Грибоедова, в районе Театральной площади.<BR><BR><B>Офисы и магазины</B><BR>Адмиралтейский район богат офисными помещениями самого разного уровня. От дорогостоящих офисных центров "Белые ночи", "Золотая Казанская", "Дворец Кочубея" до помещений, сдаваемых в аренду учреждениями и институтами. В конце 1999 года планируется завершение строительства бизнес-центра "Нептун" на Обводном канале.<BR>Район Московского проспекта и Морские улицы кишат магазинами и предприятиями общепита. Причем аренда предлагается по цене до $500 за 1 м2.<BR>Небольшие магазинчики располагаются повсеместно, чаще всего - во встроенных помещениях и подвалах. Смена владельцев и профиля торговых точек напоминает калейдоскоп, особенно после 18 августа. Тяжелее всего приходится первому арендатору: на его плечи ложатся затраты на основательный ремонт. Несмотря на обилие магазинов, в районе также создано 25 торговых зон, в первую очередь около станций метрополитена и на привокзальных площадях. Однако, по данным районной администрации, району недостает комиссионных магазинов. Арендаторы прохладно реагируют на добрые советы администрации открывать комиссионки. Несмотря на обилие предприятий общественного питания, большим количеством клиентуры могут похваcтаться лишь близкие к центру зоны.(Е.З.)<BR>По данным Территориального управления Адмиралтейского административного района, агентств недвижимости "Алфавит", "Форус".