00:0017 марта 199900:00
6просмотров
00:0017 марта 1999
Государство Россия этого пока понимать не хочет
<BR><BR><B>Государство Россия этого пока понимать не хочет</B><BR>Александр Старцев, генеральный директор петербургского судоразделочного завода ЗАО "Интерферрум-Металл"<BR><BR>Сейчас много говорят о привлечении инвесторов. Однако об инвестиционной привлекательности региона судят не только по наличию объектов для вложения денег, но и по тому, можно ли жить на этой территории. Для выживания населения и привлечения инвестиций одинаково необходима практическая работа по обеспечению экологической безопасности региона.<BR>За 9 лет наш завод утилизировал 108 списанных кораблей, захламлявших акваторию Невы и Финского залива. В том числе 12 затонувших судов было поднято из-под воды. В пересчете на металлолом это 1200 вагонов. Мы по собственной инициативе, за свой счет, на свой страх и риск ведем эту деятельность в таких масштабах, а ведь охрана окружающей среды - государственная функция.<BR>Выручка от проданного лома не покрывает затрат на сырье, транспортировку и полную утилизацию судовых объектов, не говоря уже о судоподъеме. К сожалению, морская администрация порта и природоохранные инспектора видят в нас загрязнителей окружающей среды. А мы - чистильщики моря, выполняющие важную экологическую функцию. Не случайно списанные суда относят к категории опасных промышленных отходов. <BR>Суда часто тонут вместе с остатками топлива и прочими ядовитыми веществами. Представьте, сколько грязи прибавилось бы в невской и балтийской воде и что стало бы со здоровьем людей, если бы весь этот мусор лежал на дне! Власти Мурманской области, к примеру, сейчас кричат "караул", потому что в Кольском заливе затоплено около тысячи кораблей и подводных лодок, и это - настоящее национальное бедствие.<BR>Мы высвободили несколько тысяч метров причального фронта в портах. Сэкономили кому-то многие миллионы рублей. Ведь старые корабли недолго стоят у своего последнего причала. Похитители цветных металлов откручивают с них всякие блестяшки, в том числе кингстоны, и судно идет ко дну. Порты получают от нашей работы огромную выгоду, однако, как и природоохранные органы, не замечают нашего щедрого подарка. Хотя, следуя стратегии развития Петербурга, трудно представить наш порт без эффективно работающей судоразделочной базы. Поэтому мы рассчитываем на признание нужности и важности нашей работы.