00:0010 марта 199900:00
19просмотров
00:0010 марта 1999
ОАО "Северина" стало вторым в Петербурге швейным предприятием, акции которого купила крупная иностранная компания.
<BR><BR>ОАО "Северина" стало вторым в Петербурге швейным предприятием, акции которого купила крупная иностранная компания.<BR>Первым стало ЗАО "Первомайская заря" - фабрика по пошиву дамской одежды. В 1998 году 50,6% акций "Первомайской зари" купил шведский производитель одежды Kurt Kellermann.<BR>В обоих случаях иностранные инвесторы приобрели акции новых эмиссий АО. Причем, несмотря на владение крупными пакетами акций, оба зарубежных акционера - Kurt Kellermann и Luhta не ставили вопрос о смене генеральных директоров швейных фабрик. Они предпочли оставить у руля "красных директрис", возглавлявших предприятия еще во времена развитого социализма.<BR><BR><B>А теперь пусть научат</B><BR>Генеральный директор ЗАО "Первомайская заря" Галина Синцова, проработав год с иностранным акционером, довольна результатами: "Мы работаем в том числе и благодаря тому, что у нас есть иностранный акционер".<BR>Кроме инвестиций в производство, обучения персонала фабрики в Швеции, передачи цивилизованных маркетинговых и торговых технологий Kurt Kellermann частично поделился с "Первомайкой" и своей торговой маркой. В прошлом году "Первомайская заря" создала дочернее предприятие - ООО "Курт Келлерманн - Санкт-Петербург", которое торгует одеждой под торговой маркой Kurt Kellermann.<BR>В такой ситуации у предприятия уже нет необходимости хитрить, как это недавно сделала одна петербургская швейная фабрика, которая тоже шьет дамскую одежду. Сэкономив давальческое сырье, полученное от германского заказчика, предприимчивые швейники сшили из него одежду, и, "налепив" на него торговую марку заказчика, вывесили в продажу, например, на недавней выставке в "Ленэкспо".<BR>Можно надеяться, что и приход финляндской компании Luhta на фабрику "Северина" поспособствует продвижению колпинских швейников в области продаж. "Мы не умеем торговать и никогда не научимся делать это как профессионалы", - категорична сегодня генеральный директор ОАО "Северина" Алла Абрамова. Говоря это, Алла Абрамова имеет в виду отсутствие рынка оптовой торговли одеждой: "Последний оптовик у нас был в 1993 году".<BR>При этом опыт "Первомайки" показывает, что производитель способен не только держать свои фирменные магазины в городе, но и открыть торговое представительство в другом регионе (например, "Первомайка" в прошлом году сделала это в Москве).