"Пассажиравтотранс" переходит на смарт-карты

ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), Петербургский городской банк и компания "Элси" реализовали в ГП "Пассажиравтотранс" первый этап проекта введения системы электронных платежей за топливо при помощи смарт-карт.

<BR><BR>ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), Петербургский городской банк и компания "Элси" реализовали в ГП "Пассажиравтотранс" первый этап проекта введения системы электронных платежей за топливо при помощи смарт-карт. <BR>Создание системы - одно из условий тендера на поставку топлива для нужд ГП в 1999 году, победителями в котором стали компании "Фаэтон", "ЛУКойл СПб", "Роснефть Балтика" и ПТК. Расходы по созданию системы взяла на себя лишь последняя из них. Остальные компании заявляют, что пока возможности нет. <BR><BR><B>Будущее за картами</B><BR>Сейчас смарт-карты со встроенным чипом введены в трех автобусных парках - №3, №5 и №6. В начале марта проект будет реализован еще в двух автобусных парках. Общий тираж уже отпечатанных карт составляет 3000 экземпляров. Из 35 станций, где заправляется техника этих автопарков, необходимое оборудование (компьютер, модем и т.д.) установлено пока на 15. Информация с АЗС сразу аккумулируется в офисе "Пассажиравтотранса" и в Комитете по транспорту городской администрации. С помощью системы можно проконтролировать, какой автомобиль, когда, где и каким объемом топлива заправился.<BR>Общие затраты компаний на внедрение системы не разглашаются. "После апробирования системы в ГП зафиксировали экономию топлива, - говорит Андрей Михеев, заместитель генерального директора ПТК. - Подготовительный период составил 4 месяца, а на внедрение первого этапа у нас ушел месяц. Затраты на техническое оснащение каждой АЗС составили порядка $3-4 тыс.". <BR>"Сейчас еще рано говорить о какой-либо экономии, - говорит Лурий Шумилов, главный инженер ГП "Пассажиравтотранс". - О результатах можно будет сказать месяца через 3. В апреле планируем ввести смарт-карты в семи оставшихся автобусных парках, где право на поставку топлива выиграли три другие компании.<BR>Но тут у нас возникла проблема. "Фаэтон", "Роснефть Балтика" и "ЛУКойл СПб" требуют от нас плату за внедрение системы". <BR>"В тендерной документации предлагалось на выбор использование или смарт-карты, или магнитных, - говорит Валерий Михайлов, начальник отдела по работе с основными клиентами компании "Фаэтон". - Сейчас "Пассажиравтотранс" поставил условие: только смарт-карты и только Петербургского городского банка. Почему-то наши предложения по работе с магнитными картами ПСБ и Сбербанка остались без ответа. Мы, конечно, направили запрос и в Петербургский городской банк, но они предложили нам очень невыгодные условия сотрудничества". "У "ЛУКойла" есть своя система электронного учета топлива, которую мы развиваем в течение 2 лет совместно со Сбербанком на базе карт "Ликард", - говорит Лариса Игнатьева, директор по связям с общественностью "ЛУКойл СПб". - Мы предлагали эту систему "Пассажиравтотрансу", но их наше предложение не заинтересовало. Организация системы учета в трех автобусных парках, куда мы поставляем нефтепродукты, сейчас не внедрена по той причине, что мы до сих пор не получили технического задания. Руководство "Пассажиравтотранса" обещало нам его прислать после того, как система будет проверена в работе в одном из автобусных парков".<BR><BR><B>Есть опыт</B><BR>Стоимость одной смарт-карты в этом проекте составила около $8. Это гораздо дороже, чем аналогичные карты компании "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ) (около $1). "Наши карты отличаются от карт СПТ, - говорит Игорь Аношин, начальник отдела электронных карт Петербургского городского банка. - У наших другая микросхема (чип), к тому же существует возможность обновлять и пополнять информацию на них". Карты производятся во Франции по договору с компанией GEM Plus. <BR> <BR>Петербургский городской банк, входящий в "ПТК-холдинг", развивает систему электронных платежей за нефтепродукты с 1995 года. В первую очередь среди корпоративных клиентов. <BR>Сейчас в Петербурге выпущено в оборот около 20.000 таких карт. Разработчиком этой системы учета топлива является компания "Элси". Крупнейшими пользователями системы платежей по смарт-картам являются компании ГГХ "Ленгаз", Петербургский метрополитен, Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. Кирова и др.