00:0018 февраля 199900:00
10просмотров
00:0018 февраля 1999
Конкуренция на рынке ежедневно мобилизует силы сотен копирайтеров и маркетологов. Как сделать, чтобы именно твой товар продавался лучше, чем аналогичный у соседа? Главное - грамотно придумать ему название.
<BR><BR>Конкуренция на рынке ежедневно мобилизует силы сотен копирайтеров и маркетологов. Как сделать, чтобы именно твой товар продавался лучше, чем аналогичный у соседа? Главное - грамотно придумать ему название.<BR>Очень хорошо жилось в 70-х: мы говорим Ленин - подразумеваем партия, мы говорим колбаса - подразумеваем "Докторская", мы говорим пиво - подразумеваем "Жигулевское". Все просто и понятно, тем более что в условиях тотального дефицита вообще покупали все подряд, лишь бы сытым быть. Сегодняшнее разнообразие товарных марок (брэндов) чем-то напоминает старое доброе время.<BR><BR><B>Москва пахнет Парижем</B><BR>Сегодня такое просто невозможно. Только в "застой" случались курьезы, когда содержимое не соответствовало названию товара, причем в лучшую сторону. Например, любимые бабушками духи "Красная Москва". Привычка советских женщин пользоваться именно этой маркой берет отсчет от первых послереволюционных лет, когда по России покатилась волна национализации. Не обошла сия участь и московскую парфюмерную фабрику Coty. Пролетарским женщинам нужен был запах, поэтому новые хозяева принялись с ходу разливать по флаконам то, что было приготовлено к разливу еще до Октября. Брэнд родился тут же - "Красная Москва". Через некоторое время на складе был обнаружен запас сырья примерно на 20 лет вперед. Таким образом, несколько поколений советских женщин, покупая "Красную Москву", и не подозревали, что покупают практически оригинальные духи от Coty. <BR>Иногда по оплошности и безответственности отдельных работников винзаводов вместо "трехзвездочного" бутылки наполнялись коньяком "КВ", но за это виновников лишали премий и пропечатывали в "Крокодиле".<BR><BR><B>Новые песни придумала жизнь</B><BR>Получив в конце 80-х долгожданный выход на российский рынок, некоторые западные фирмы не стали знакомиться с языковыми особенностями региона. Когда на автобусах появился слоган "Педрини - маленькие помощники на кухне", часть особо продвинутых потенциальных потребителей покатывалась от гомерического хохота, остальная часть просто не понимала, кто такие "педрини" и чем же они могут помочь на кухне.<BR>Местные же производители старались не упасть в грязь лицом и присваивали как своему предприятию, так и своей продукции названия как можно более "заграничнозвучные". Сотни фирм под названием букв греческого алфавита - "Омега", "Альфа" и "Гамма" - заполнили страницы справочников. А в одном из заштатных городов автору довелось увидеть 20-страничный справочник, 15 из которых занимали фирмы с одинаковым названием "Дельта", правда для удобства они были пронумерованы "Дельта-1", "Дельта-2", "Дельта-17". Найти хоть какое-нибудь разумное объяснение этому феномену так и не удалось.<BR><BR><B>Новое - хорошо забытое старое</B><BR>Ностальгия - основная черта всего того, что делается на протяжении последних 3 лет. Производители в едином порыве стали присваивать своим товарам наименования, пробуждающие у потребителя воспоминания о счастливом детстве и качественных товарах. <BR>Почему-то больше всего досталось продуктам питания, и в частности маслу. Масло "Деревенское", "Доярушка", "Вологда". <BR>Рекламные кампании по продвижению этих продуктов отличались удивительным однообразием: поле, рожь, лубочно-рафинированные пейзане, крупный план - горбушка хлеба с некой желтой субстанцией. "Народ, конечно, берет, но до развесного по вкусовым качествам этим продуктам еще далеко", - отметила заведующая молочным отделом одного из центральных магазинов.<BR>Вслед за маслом ностальгические брэнды захватили рынок чая и шоколада. Здесь господствовали уже помимо "советских" (чай №36, шоколад "Аленка") кустодиевско-живописные мотивы.<BR>И, наконец, мода на ретро добралась до водки: сами названия - "Три шестьдесят две" и "Экстра", по мнению некоторых продавцов, будят у покупателей счастливые воспоминания о всеобщей дешевизне.<BR><BR>По сравнению с обычным порошком...<BR>Творчество рекламистов также способствует появлению новых брэндов. Так, на прилавках хозяйственных магазинов уже появился тот самый "обычный порошок" из рекламы порошка Tide. Абсолютно белая коробка, шрифт образца "трафарет школьный шрифтовой" и стоимость в 2 раза дешевле коллеги по рекламе. <BR>По словам администратора одного из хозмагов, новинка стала сразу пользоваться большей популярностью, чем собственно Tide. Можно порадоваться за производителя - экономия на рекламе налицо. Тем самым можно уверенно констатировать, что на рынке брэндов настала эпоха постмодернизма, т.е. художественного переосмысления и цитирования уже созданного. Вероятно, теперь нужно ожидать появления новых марок из этого цикла: "маминого" средства для мытья посуды (см. Fairy), "тех самых кед" (см. Sprite) и других "спарринг-партнеров" по рекламным роликам.