00:0017 февраля 199900:00
6просмотров
00:0017 февраля 1999
Юристы и рекламисты согласились во мнении, что продвижение юридических услуг должно идти только с помощью акций PR, но никак не путем прямой рекламы.
<BR>Юристы и рекламисты согласились во мнении, что продвижение юридических услуг должно идти только с помощью акций PR, но никак не путем прямой рекламы.<BR>Однако мотивы прихода к такому выводу у специали- стов разные. <BR>Юристы считают, что основное в продвижении юридических услуг - это завоевание доверия у потенциальных клиентов. Рекламисты соглашаются с этим, но добавляют, что прямая реклама юруслуг бесполезна при существующем развитии права и правовой культуры. "В США прямая реклама юридических услуг вообще запрещена. Это регулируется правилами этики. У нас она не запрещена, но не нужна. Юрист зарабатывает репутацией. Первоначальная база любого юриста - это его родственники, знакомые, потом знакомые знакомых и так далее", - убежден Павел Штепан, заведующий адвокатской фирмой "Юринформ-центр". "На рынке юридических услуг надо действовать с помощью акций PR", - вторит ему Ольга Тульсанова, заместитель декана юридического факультета по связям с общественностью Санкт-Петебургского государственного университета.<BR><BR><B>Основы везения</B><BR>Хотя у юридических компаний нет постоянных рекламных бюджетов, они готовы тратиться на свое продвижение, на раскрутку имени компании и раскрутку имен своих адвокатов. Правда, основные траты - это представительская продукция, офис, визитки. "Деньги должны идти на улучшение репутации. Поэтому первое, на что обращаешь внимание, - это на то, солидно ли выглядят офис и визитка юриста", - объясняет Павел Штепан. У западных юристов даже есть соответствующие стандарты, например визитные карточки традиционно черно-белые, то есть на белой бумаге черным печатается текст. Голографии и цветной фон - это приметы российского права. <BR>Основными и уже ставшими традиционными для юридических компаний методами продвижения стали публикации в прессе, информационная поддержка программ на телевидении и радио. Практически все компании имеют подшивки статей, опубликованных в том или ином массовом издании, в которых даются практические советы, как поступать в том или ином случае, или консультации в определенных ситуациях. "Черный квадрат", "Срок ответа сегодня", "Скорая помощь", "Гражданин имеет право", "Де-юре" - все эти передачи готовились с помощью юристов различных фирм. <BR>Павел Штепан считает также уместным сотрудничество с прессой в виде рассылки пресс-релизов по наиболее интересным делам. "Интересными делами можно считать процессы над известными людьми. Всегда полезно иметь среди клиентов знаменитостей - это гарантированный интерес прессы к их судебным разбирательствам, а значит, и к юристам, ведущим эти дела", - говорит он. В то же время знаменитости, как правило, жестко фильтруют информацию о своем процессе, так что юристам не удается сделать свое имя в тандеме с уже признанным человеком.<BR><BR><B>Создай памятник</B><BR>Более выигрышным для юриста стал бы процесс по общественно значимому прецеденту, например "автовладельцы Петербурга против сбора за парковку" или "комиссионная торговля против недостатков упрощенной системы налогообложения". Но юристы города пока не используют этих возможностей: видимо, сказывается провинциальность Петербурга. <BR>Единственное, что удается сделать для продвижения цеховых интересов и отдельных имен, - это создать событие, явление. Так, Общественный фонд развития юридического факультета университета 5 лет назад учредил ежегодную премию "За успехи в юридической науке и практике". "Интерес к премии еще больше увеличился, когда была введена номинация "лучший журналист, освещающий юридические темы", - уверяет Ольга Тульсанова. <BR>Кроме того, недавно юрфак стал инициатором компьютеризации судов, что также привлекло внимание журналистов.<BR>Павел Штепан советует юристам или хотя бы руководителям компаний вступать в профессиональные организации или создавать их. <BR>"Так можно не просто раскручивать свое имя, но и создавать клиентскую базу", - говорит он. Сам Павел Штепан стал одним из создателей Балтийского союза риэлтеров и считает, что не напрасно.(П.К.)