00:0008 февраля 199900:00
17просмотров
00:0008 февраля 1999
Горячая петербургская политическая десятка начала 1999 года неожиданностей не преподнесла.
<BR><BR>Горячая петербургская политическая десятка начала 1999 года неожиданностей не преподнесла. <BR>Хит-парад возглавляют Григорий Явлинский и Юрий Болдырев. <BR>Опрос исследовательской фирмы "СНИЦ", проведенный в конце 1998 года, зафиксировал очень небольшое снижение их рейтингов. <BR><BR><B>Сообразили на четверых</B><BR>К мнению лидера "Яблока" Григория Явлинского прислушаются почти 20% горожан. При этом накануне выборов в Законодательное собрание в декабре 1998 года их количество было на 3,5% больше. Снижение рейтинга можно объяснить прекращением предвыборной рекламы партии. Сторонников Юрия Болдырева немного меньше - 17%, т.е. он снизил свой рейтинг на 1,5%, что, впрочем, вписывается в погрешность, которую социологи допускают при опросе. Замыкают лидирующую группу Юрий Лужков и Евгений Примаков - 12% и 11,5% соответственно.<BR>В декабре 1998 года (см. "ДП" №122/98) в аналогичном опросе "СНИЦ" ни московский мэр, ни российский премьер в рейтинге не присутствовали. <BR>Другие известные политики и близко не подходят к этой четверке. Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский сохранили свои позиции. Резко, более чем вдвое, потерял Александр Лебедь. <BR>В опрос не включался губернатор Владимир Яковлев. Хотя его рейтинг в Петербурге достаточно высок. Накануне выборов ЗС к нему прислушались бы 18,6% петербуржцев.<BR>"Список политиков был закрытым. В него включались только московские политики, имеющие свои партии и движения", - объяснил ведущий научный сотрудник "СНИЦ" Михаил Илле. <BR><BR><B>Царица полей</B><BR>То, что два "Яблока" цветут на петербургском электоральном поле, доказывает еще один пункт опроса. Горожане, доверяющие мнению политиков всех ориентаций, охотнее всего прислушаются также к мнениям Григория Явлинского и Юрия Болдырева. В поддержке Болдыреву откажут только сторонники генерала Лебедя, а "зюгановцы" не доверяют "Яблоку".<BR>Два лидера политической гонки наиболее активно поддерживаются достаточно молодой аудиторией - специалистами с высшим образованием 30-39 лет.