Связисты мечтают о конкретике

Петербургские операторы связи неоднозначно оценивают смену "регулировщика" тарифов.

<BR><BR>Петербургские операторы связи неоднозначно оценивают смену "регулировщика" тарифов. <BR>Некоторые специалисты, пожелавшие остаться неизвестными, рассматривают это постановление как новую "кормушку" для московских чиновников. <BR><BR>Все понятно, но что конкретно?<BR>"Дело ясное, что дело темное, - считает Павел Терещенко, директор по маркетингу ЗАО "Метроком". - Когда эти вопросы решались на местном уровне, все было понятно - когда, куда, с какими документами обращаться. Мы ждем разъяснения самого механизма регулировки тарифов". <BR>"Было бы целесообразно, если бы МАП собрало всех операторов связи и разъяснило процедуру. К примеру, такая практика при принятии новых значимых документов существует в Государственном комитете РФ по связи и информатизации. Мы наводили справки о МАП и выяснили, что там идет реорганизация. Поэтому вызывает сомнение, что процедура регулировки тарифов будет решена в ближайшее время", - говорит Павел Терещенко. <BR>"По логике, регулирование тарифов - это дело Антимонопольного комитета, - считает Виталий Сирота, генеральный директор ООО "Экспресс-почта". - Его сотрудники должны устанавливать тарифы, которые бы не давали преимуществ монополистам". <BR>Владимир Карлов, и.о. начальника Управления федеральной почтовой связи Петербурга, категорически отказался комментировать постановление. <BR>"Особых перемен для нас это постановление не принесет, - говорит Татьяна Киселева, директор по работе с клиентами ОАО "Санкт-Петербургский междугородный международный телефон". <BR><BR><B>Опыт есть</B><BR>Петербургское территориальное управление МАП уже пыталось оказать влияние на тарифы связи. Самым громким был конфликт с ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ) ("ДП" №122, 139/98, №3/99).<BR>Cхема оплаты звонков с таксофонов, принадлежащих СПТ, стала предметом разбирательства в МАП в ноябре 1998 года. Специалисты министерства попытались выяснить, насколько законно в сентябре этого года СПТ изменили схему оплаты звонка. "До этого изменения клиент компании, купивший карту на 50 единиц, мог совершить 50 коротких (менее 1 минуты) местных таксофонных звонков. После изменения карта этой емкости давала право лишь на 25 таких звонков, так как появилась плата за доступ", - заявила тогда Елена Котелкина, заместитель начальника отдела товарных рынков и развития конкуренции МАП. <BR>На сегодняшний день дело приостановлено до получения экспертной оценки специалистов федерального уровня. Они выяснят, должны ли тарифы СПТ регулироваться государством или нет. <BR>По мнению специалистов МАП, неожиданное появление Постановления №1559 не позволило однозначно прояснить ситуацию в "таксофонном деле". Поэтому приостановка этого дела до получения разъяснений из министерства вполне оправданна.<BR>Другое дело связано с ГП "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" ("ДП" №141/ 98). Одним из поводов для разбирательства послужило то, что компания взимает одинаковую абонентскую плату с клиентов, принимающих разное количество телевизионных программ (от 4 до 14). Это дело также приостановлено до получения независимой экспертизы.