00:0018 января 199900:00
12просмотров
00:0018 января 1999
Реальность Петербурга отличается от реальности Москвы, Архангельска и других российских регионов, - считает генеральный директор Института тренинга Нина Хрящева.
<BR>Реальность Петербурга отличается от реальности Москвы, Архангельска и других российских регионов, - считает генеральный директор Института тренинга Нина Хрящева. <BR>Многие думают, что Петербург благополучнее пережил кризис, чем остальные регионы. Москва падала с большей высоты и больнее стукнулась. Хотя и после кризиса продолжает удерживать искусственно притянутые к себе огромные для России денежные потоки.<BR>Некоторые робкие шаги (закрепление льготного курса доллара для аренды) власти города сделали только тогда, когда ситуация стала угрожающей для бизнеса. Создание благоприятных условий конкретному предпринимателю пока остается делом будущего, - считает Сергей Макшанов, управляющий дирекцией "Бизнес и управление" Института тренинга. Ни Законодательное собрание, ни администрация города не способствуют процветанию петербургского бизнеса. А значит, нет новых рабочих мест и не увеличивается база налогообложения. Чиновники продолжают рубить сук, на котором сидит бюджет.<BR>Объективные основные исчисляемые критерии экономической политики власти: уровень безработицы, минимальная оплата труда и разрыв в доходах между работающими, количество конкурентоспособных товаров и услуг, производимых в Петербурге, нуждаются в дальнейшем исследовании. Динамика их изменения на данный момент противоречива. <BR>"Если рассматривать рынок Петербурга и функционирующие на этом рынке компании, то сегодня наиболее эффективной является пищевая промышленность. Петербургский эксклюзив в сфере бизнеса - пиво. Это достижение на и уровне России и Европы", - считает Сергей Макшанов.<BR>Позитивные изменения произошли на рынке продовольствия, строительных материалов и в легкой промышленности, перспективны компании, работающие в области программирования и комплексной автоматизации предприятий. <BR>Они могут и получают заказы на производство программных продуктов не только от российских, но и от западных компаний. Это не перепродажа, а производство услуг российских программистов. <BR>Первые лица многих компаний с трудом воспринимают достижения высоких технологий, но сейчас компании не готовы вкладывать средства в развитие, когда будущее так туманно: период достоверного прогнозирования и планирования в России весьма непродолжителен. (Б.М.)