00:0011 января 199900:00
10просмотров
00:0011 января 1999
Не особенно опытные или овладевшие старомодной техникой продаж продавцы описывают сам процесс как умение "впарить клиенту то, что ты хочешь ему впарить".
<BR>Не особенно опытные или овладевшие старомодной техникой продаж продавцы описывают сам процесс как умение "впарить клиенту то, что ты хочешь ему впарить".<BR>Звучит, конечно, круто, но наивно и совершенно неэффективно. Ни продавец, ни покупатель не получат выгоды, если не будут пользоваться современной техникой продаж. Настоящий профессионал - мастер продаж может помочь и клиенту и себе достичь конкретных целей.<BR>После общения с мастером продаж клиент начинает лучше понимать свои собственные нужды и, наконец, узнает, как их удовлетворить. В результате работы мастера продаж клиент не только покупает, а полностью доволен и, главное, вовлечен в какую-либо новую возможность, связанную с новым товаром или услугой.<BR>В России я не часто встречаю людей, которые полностью вовлечены в собственную жизнь или в ее возможности. Это ведь настоящая трагедия - люди еле-еле терпят собственную жизнь. Ситуацию можно исправить не высокой психологией или эзотерическими знаниями, а скромной, каждодневной техникой продаж. Продадим себе самим свою жизнь.<BR><BR><B>Первый шаг</B><BR>Один из важных навыков и факторов успешной продажи - это самый первый этап. Выяснить приоритеты клиента, задавая корректные и грамотные вопросы. Уметь слушать ответы, параллельно создавая адекватную картину общих и конкретных целей клиента.<BR>Мастер продаж выясняет и формулирует четкие и ясные цели и задачи. Мастер продаж задает вопросы клиентам. Аналогично и мы можем поступить с самим собой. Как мастер продаж предлагает товар или услуги клиенту, попробуем предложить самому себе новые возможности.<BR><BR><B>Вопросы</B><BR>В условии работы с самим собой многие имеют самые туманные представления о собственных целях. Задайте самому себе вопросы. Как у Вас сейчас идут дела в бизнесе? Устраивает ли Вас теперь Ваша жизнь? Всегда ли Вы чувствуете себя в своей тарелке? Вы зарабатываете по достоинству? Ваши ресурсы (силы) всегда используются экономно и рационально?<BR>Если Вы ответили утвердительно - все нормально, а если нет - задайте следующие. Как Вы могли бы использовать существующие ресурсы, чтобы восстановить пробелы? Какие таланты или другие активы у Вас сейчас вообще не востребованы? Если Вам нужно научиться чему-то новому или поменять окружение, то по каким критериям Вы бы это оценивали? По каким качествам Вы выбираете союзников или людей (услуги/товары), которые Вас могут поддержать? Где Вы их вероятнее всего найдете? Как Вы начнете с ними разговор или привлечете к сотрудничеству?<BR>Отвечайте не сразу и обязательно письменно. Представьте, что заполняете важную анкету.<BR><BR><B>Маяки</B><BR>Общая ошибка и государства, и отдельного гражданина заключена в том, что они не создают позитивные цели. Ни себе, ни другим. Многие российские жители ходят с яркими картинами в голове о разнообразных бедах, которые их могут настичь. Они вроде бы этого не желают. Но ориентируются на тот берег, к которому не хотят приплыть.<BR>Нельзя постоянно думать о том, куда не стремишься. Нельзя мечтать о работе, на которую приходишь только ради того, чтобы семья не выступала в подземном переходе, играя на гармошке. Это сомнительная цель. Держите перед собой ясные и конкретные задачи, которые вызывают у Вас интерес и в которые Вы полностью вовлечены. Никто вовне не способен этого за вас сделать - это требует профессиональной постоянной работы. Берите пример с мастера продаж: именно так он зарабатывает свои комиссионные, раскладывая по полочкам собственные и сторонние выгоды.<BR><BR>Надя Крылов, американский бизнес-консультант, в Москве с 1981 года.