00:0009 декабря 199800:00
405просмотров
00:0009 декабря 1998
В снижении затрат на страхование бизнеса заинтересованы и страхователь, и страховщик.
<BR>В снижении затрат на страхование бизнеса заинтересованы и страхователь, и страховщик.<BR>Естественное желание клиента при выборе страховой компании - получить страховку за меньшие деньги. Желание страховщика прямо противоположно - привлечь как можно больше денежных средств. При этом и та и другая сторона мечтают о том, чтобы страховой случай не наступал как можно дольше. Как выбрать наиболее выгодную форму страховки?<BR><BR><B>Большая франшиза</B><BR>Франшиза - это тот объем риска, ответственность за который страхователь берет на себя. Она освобождает страховщика от возмещения убытков, если те не превышают определенный размер. В случае франшизы клиент самостоятельно покрывает небольшие убытки, а страховщик вмешивается только тогда, когда сумма ущерба действительно велика и грозит нанести реальный удар бизнесу. Соответственно, чем выше франшиза, тем дешевле страхование.<BR>"Нередко клиенты стараются компенсировать свои расходы по частям, - говорит главный андеррайтер страховой компании "Прогресс-Нева" Александр Потитов. - Если нет серьезного ущерба, они начинают выискивать множество мелких причин и добиваться небольших страховых выплат. Это отнимает время и у страхователя, и у страховщика, а ощутимого экономического эффекта, как правило, не приносит. Между тем франшиза, не меняя конечной страховой суммы, может существенно снизить расходы на страхование достаточно дорогих рисков". <BR>Франшиза всегда стимулирует клиента самостоятельно принимать меры для снижения собственных рисков, то есть оптимально организовывать свой бизнес. Это само по себе тоже может послужить аргументом в диалоге со страховой компанией.<BR><BR><B>Низкий риск</B><BR>Страховщики вообще не берутся страховать риск, если клиент не предпринимает элементарных мер безопасности. Например, машину, стоящую под окнами во дворе, если у хозяина нет гаража и он не использует никаких противоугонных систем. Такую машину застраховать практически невозможно, либо цена страховки будет очень велика. При страховании от пожара опасных объектов, не оборудованных пожарной сигнализацией, цена страховки также возрастает пропорционально вероятности риска. <BR>"В то же время предпринятые клиентом меры, чтобы ущерб не состоялся, могут в несколько раз снизить расходы на страхование", - утверждает Александр Потитов.<BR>Вообще, в пользу страховой компании всегда свидетельствует готовность к диалогу с клиентом. Придя в компанию со словами: "Мне надо застраховать то-то и то-то. Что мне сделать, чтобы это обошлось дешевле?" - клиент вправе повернуться и уйти, если страховщик не может дать ему вразумительный совет.<BR><BR><B>Разумные тарифы</B><BR>В целях экономии имеет смысл смотреть, какая компания работает по наименьшим расценкам. Слишком маленькая сумма должна насторожить страхователя. "Это может означать либо подвох в договоре, когда в самый неподходящий момент выяснится, что у вас вообще ничего не застраховано либо что компания просто не отдает себе отчета и с нее опять-таки вряд ли удастся что-либо получить", - говорит главный андеррайтер СО "Согаз" Андрей Ошанин. Исходя из экономических соображений страховщик не может взять совсем мало денег, ибо любая страховая премия рассчитывается с поправкой на рисковую надбавку и на возможные расходы, связанные с перераспределением риска. <BR>"Необоснованное занижение тарифов приводит либо к отрицательному балансу взносов и выплат (в долгосрочном периоде), либо к невозможности передать риск в перестрахование. Это может разорить страховую компанию: она окажется не в состоянии выплатить возмещение даже по одному сколько-нибудь значительному случаю", - поясняет начальник отдела перестрахования СОАО "Регион" Антон Султанов. Страховая компания может играть тарифами в пределах 10-20% от средней на рынке ставки страховой премии по конкретному виду страхования. "В любом случае, если тариф существенно отличается от предложений других страховщиков, - предостерегает Антон Султанов, - имеет смысл задуматься, насколько надежна обещанная страховщиком защита".(А.Н.)