Invecom похудел, но жив

Количество участников выставки Invecom-98 по сравнению с прошлым годом сократилось примерно в 3 раза.

<BR><BR>Количество участников выставки Invecom-98 по сравнению с прошлым годом сократилось примерно в 3 раза. <BR>Причем организаторы смогли разместить все компании на площади в 4 раза меньшей, чем в 1997 году. Цена участия в выставке ниже от этого не стала.<BR>Invecom-98 по-прежнему является центральным событием петербургской Недели информационных технологий и включает в себя три специализированные выставки: "Мультимедиа-98", Networks-98 (сетевые системы, решения, провайдеры Интернет), "Инел-98" (электронные компоненты). В этом году организаторы - выставочное объединение "Рестэк" - отказались от проведения специализированной выставки EDUCOM (современные средства обучения). "Выставку, посвященную образованию, должно поддерживать государство, - заявил на пресс-конференции Игорь Кирсанов, вице-президент выставочного объединения "Рестэк". - В условиях кризиса ее проведение стало невозможным".<BR>В прошлом году Invecom объединил 298 фирм, разместившихся на 10.000 м2. В нынешнем - 103 на площади 2500 м2. На соседних стендах, к примеру, располагались фирмы, одна из которых демонстрировала домашний кинотеатр, а другая -завлекала посетителей "живой" классической музыкой. По словам руководства "Рестэк", участники с пониманием отнеслись к тому, что цены на выставочные площади не были изменены. Как стало известно "ДП", стоимость 1 м2 необорудованной площади колебалась в рамках $180-200. "Если имеешь скидку и приложишь усилия к переговорам, можно получить 1 м2 и за $150, - поделился один из участников выставки".<BR><BR><B>Мнения разделились</B><BR>Несмотря на массированную и рекламную атаку со слоганом "В "Инвекоме", как в зеркале, отразится состояние рынка информационных технологий", организаторам не удалось заманить многих крупных компьютерных дилеров. "Лучше вообще не выступать, чем выступать плохо", - говорит Сергей Зазимко, маркетинг-менеджер ЗАО ComputerLand/St. Petersburg. - В прошлом году наша компания арендовала 65 м2 выставочной площади. Общие расходы на участие составили около $30.000. У компании был один из самых запоминающихся стендов. Наша выставочная стратегия направлена на привлечение платежеспособных клиентов. В этом году мы не можем позволить себе израсходовать такую сумму, поэтому посчитали участие нецелесообразным". Подобный подход исповедуют не все компании. "Как Интернет-провайдер, мы не могли обойти стороной Invecom, - говорит Павел Терещенко, директор по маркетингу ЗАО "Метроком". - Участие для нас оборачивается новыми контрактами". <BR>По мнению организаторов, нынешний Invecom позволит небольшим фирмам обратить на себя внимание и тем самым заработать дополнительные баллы в условиях кризиса.