00:0002 декабря 199800:00
35просмотров
00:0002 декабря 1998
Дружным смехом ответили участники круглого стола на вопрос о том, встречаются ли в Петербурге фирмы, не ведущие своих черных списков должников. Встреча, посвященная информационной безопасности бизнеса, состоялась на прошлой неделе в редакции "ДП".
<BR>Дружным смехом ответили участники круглого стола на вопрос о том, встречаются ли в Петербурге фирмы, не ведущие своих черных списков должников. Встреча, посвященная информационной безопасности бизнеса, состоялась на прошлой неделе в редакции "ДП".<BR>"Если такая фирма и появится, она будет существовать не больше 2-3 месяцев - пока не проест свой уставный капитал", - выразил общее мнение один из гостей.<BR>"ДП" предложил участникам встречи решить - представляет ли опасность для бизнеса раскрытие информации о должниках, или, напротив, это может дать положительный результат.<BR>Принявшие участие в круглом столе представители охранных структур, информационных фирм и органов власти были единодушны: информация о должниках и размерах их долгов должна быть если не открыта, то хотя бы доступна. При этом столь же дружно они намекали, что сегодня тоже нет особых проблем в получении подобных сведений.<BR>В то же время закрытость должника зачастую оборачивается против него самого. "Как ни странно, время паяльника и утюга еще не прошло", - мрачно пошутил заместитель генерального директора охранного предприятия "Аванпост" Дмитрий Тютяев.<BR><BR>Игорь Чумарин:<BR>"Бывают случаи, когда кредитор не имеет права раскрывать информацию о долге своего контрагента по сделке. Хотя, безусловно, информацию о должниках и размерах их долгов иметь было бы полезно. Полезно в том числе и для самого должника: зная, что кредитор может раскрыть информацию, должник, возможно, подсуетится и расплатится. Для других компаний, банков, наконец, граждан подобные сведения были бы полезны безусловно. Речь может идти о создании общего информационного поля по должникам".<BR><BR>Александр Пертель:<BR>"Нам хотелось бы, чтобы такая информация была открыта. В смысле - не публиковаться в открытой печати, но быть доступной. Во-первых, это говорит об открытости компаний, подобные сведения предоставляющих. Во-вторых, это позволяет решать проблемы неплатежей.<BR>Что касается формы предоставления подобной информации - она не должна публиковаться, но надо иметь возможность получать ее по первому требованию. Почему не публиковаться? Обыватели могут воспринять такие сведения по-своему. Специалистам же это нужно для работы.<BR>Вообще, с точки зрения самой компании-должника, на 90% раскрытие информации не опасно".<BR><BR>Дмитрий Тютяев:<BR>"Бывают ситуации, когда информацию нужно открыть по какой-то причине. Информация появилась, начинается паника... Что это было - долг как таковой или механизм воздействия на фирму с целью каких-то нечистоплотных планов. Кроме того, те же криминальные структуры могут воспользоваться информацией, дабы скупить это предприятие за долги.<BR>В то же время все понимают, что информация о долгах не является такой уж закрытой. Для любой уважающей себя фирмы - консалтинговой, информационной, охранной это проблемы не составляет".<BR><BR>Сергей Гладущенко:<BR>"Если фирма ведет свой бизнес честно, и если у нее на каком-то этапе возникнут вдруг долги, и о них станет известно - никакой опасности для этой фирмы не появится. Хуже будет, если фирма свои долги станет скрывать.<BR>Наверное, информация о должниках должна где-то концентрироваться. Чтобы при необходимости можно было сделать запрос в этот банк данных.<BR>Конечно, автоматически возникает проблема достоверности этой информации. Если достоверности не будет, могут возникнуть сложности у лица, эту информацию запрашивающего, - он может погореть".<BR><BR>Алексей Колеганов:<BR>"Мы больше работаем с банками, и в России так сложилось: банковский бизнес более цивилизованный, более подвержен законодательному регулированию. Но известны случаи, когда неаккуратная информация, поступавшая в нужный момент в СМИ, приводит к краху банков - из-за того, что создавала просто паническую ситуацию. <BR>Вообще, когда появляются у банка неисполненные обязательства, это обычно очень быстро становится известно. И для банка это, наверное, в какой-то степени опасно: может создать ажиотаж. Я думаю, прежде всего надо думать о большей "прозрачности" банковских балансов, об усилении банковского контроля. И Центральный Банк этим занимается.<BR>Будет ли информация о должниках полезна для бизнеса - вопрос абстрактный. В каком виде? Будет ли это информационный сайт, или газета "Деловой Петербург" станет такие списки печатать? Будут это просто цифры или плюс еще эмоциональные комментарии?<BR>Кстати, информация об арбитражных разбирательствах - это тоже сведения о долгах. В общем и целом подобная информационная среда есть, хотя, может, она и не сконцентрирована в одном месте".<BR><BR>Александр Шишлов:<BR>"В широком смысле информация должна быть безусловно открытой. Доступной для профессионалов. Если делать какие-то ограничения - она все равно будет доступна, только более узкому кругу лиц. И появится уже довольно специфический рынок.<BR>Что касается ответственности СМИ за распространение информации о предприятии - это довольно идеалистический посыл. У СМИ есть свои задачи, они их решают. Если они своими действиями создали ущерб - на это есть суд.<BR>Создание информационных баз, в принципе, возможно, но лишь при условии, если у того, кто этим станет заниматься, будет кристальная репутация, иначе можно, например, про какие-то арбитражные дела и не упоминать. Репутация создается годами".<BR><BR>Константин Ескин:<BR>"Чтобы сделать бизнес цивилизованным, информация о должниках должна стать общедоступной. Наверное, на первом этапе безопасность бизнеса пострадает. Пострадают те компании, которые скрывают информацию о себе как о должнике. Те, которые могут попасть в сферу интересов криминала.<BR>Но чем больше мы будем закрывать информацию, тем больше у нас будет рухнувших банков. Поэтому конечная цель - максимальное раскрытие информации. <BR>Возможно, она должна публиковаться не в "ДП". Возможно - в специализированном издании, которое люди в метро читать не будут: скучно".<BR><BR>Максим Романов:<BR>"Следует раскрывать информацию не только о юридическом лице, имеющем долги, но и о его руководителях. Надо отслеживать долговую историю предприятий, учрежденных одними и теми же лицами. <BR>Сегодня компании очень страдают от того, что подобные руководители переходят с одного предприятия на другое, выстраивают целые цепочки. Такие цепочки надо отслеживать и предавать гласности.<BR>Раскрытие информации о должниках опасно для самих должников. Для тех, кто систематически нарушает договорные обязательства. Будет информация - и их партнеры подумают, на каких условиях с такими фирмами работать. Бизнес от этого только выиграет.<BR>Вообще, если с какой-то фирмой отказываются работать, очень редко она получает развернутый ответ - почему именно. Лишь когда дело касается уж очень одиозных предприятий, можно сказать: мы имели отрицательный опыт работы с вами, просим больше не звонить.<BR>Если будет создана общая информационная база, ответственность за размещенные в ней сведения должен нести инициатор, который их предоставил. <BR>А так как решения принимают вполне трезвые люди, не думаю, что под влиянием какого-то момента они захотят терять хороших клиентов, "подставляя" их".<BR>Заседание круглого стола вел Владимир Малышев, материал подготовила Наталия Ипатова.