Петербургское техно впереди России всей

Городок под нехитрым названием Москва благодаря своей глубоко купеческой сути хочет первенствовать всегда, везде и во всем.

<BR><BR>Городок под нехитрым названием Москва благодаря своей глубоко купеческой сути хочет первенствовать всегда, везде и во всем.<BR>Между тем самые глобальные фестивали современной электронной музыки проводятся отнюдь не в первопрестольной, а в Петербурге.<BR>Техно-форум "Восточный удар" первенствует в России по всем показателям - количеству участвующих ди-джеев и музыкальных коллективов. Чтобы все они успели оставить следы своих толстоподошвенных ботинок на сцене, программа мероприятия становится более похожей на марафонский забег, чем на обычную вечеринку: фестиваль одновременно проходит на четырех площадках с 7 вечера до 7 утра. География "исторических родин" участников также впечатляет: Архангельск, Киев, Москва, Мурманск, Одесса, Рига, Ростов-на-Дону, Самара и др. Столичные масштабы имеет и количество бьющейся в дэнсе публики - около 10.000. Но главная гордость устроителей супервечеринок - финансовые показатели. Как ни странно, даже последний фестиваль кризисного периода дал прибыль. Простое перемножение стоимости билетов (100 рублей) на количество участников акции уже вызывает уважение.<BR>"Не хочу говорить, что "Восточный удар" - это большой бизнес, но, честно говоря, не знаю в России ни одного более успешного мероприятия, чем наш фестиваль", - говорит Денис Одинг, директор петербургской компании Contrforce, которая и организует "Восточные удары".<BR><BR><B>Ночной удар</B><BR>Около полуночи. Фестиваль идет уже в течение нескольких часов. Внутренности дворца спорта "Юбилейный" напоминают полностью заполненный объем, в то же время очередь перед кассами по-прежнему напоминает строй желающих обозреть сокровища Эрмитажа в воскресный день во время школьных каникул.<BR>В помещениях "Юбилейного" народные массы непрерывно совершают броуновское движение между главной площадкой, "техно-углом", "джунглями" и чилл-аутом, в котором, дабы отдых техно-романтиков проходил более полнокровно, помещены шедевры рейверского творчества: гигантская светящаяся крыса, сваренная из частей велосипедов, и ди-джей Железный Монстр (в его составе явно присутствовали детали швейных машин).<BR>"То, что техно - исключительно тинейджерское увлечение, - не более чем стеореотипное заблуждение. Например, после прошлогоднего "Удара" в одной из петербургских газет было опубликовано фото голого по пояс маркетолога одной из известных петербургских компаний", - заметил Денис Одинг.<BR><BR><B>Восточные корни</B><BR>Ситуация с лидерством Петербурга в области техно-мероприятий сложилась не сегодня и не вчера. "Восточные удары" проводятся уже четвертый год подряд.<BR>В 1998 году Москва официально признала здесь свое поражение, когда главный столп современно-молодежной музкультуры - "Радио Максимум" - на вручении призов Funny House Dance Awards присудил "Восточным ударам" победу в номинации "Лучшее событие года".<BR>"В 1995 году мы подумали, что имеет смысл сделать большую акцию с несколькими танцполами и пригласить на нее отечественных ди-джеев. Время показало, что расчет был верным, - просто люди по каким-то причинам больше тянутся к чему-то своему, хотя, честно говоря, мастерство многих западных ди-джеев выше, чем наших. Но своя рубашка ближе к телу - с этим ничего не поделаешь. Так или иначе, за эти годы "умерло" много других проектов, а "Восточный удар" живет и здравствует", - открывает секрет успеха Денис Одинг.<BR><BR><B>Московский удар</B><BR>До последнего времени столичной публике, чтобы попасть на "Восточные удары", приходилось совершать путешествия на междугородных автобусах и поездах. <BR>Дабы облегчить нелегкую судьбу столичных танцующих масс, компания Contrforce намерена приблизить к ним "Восточный удар". <BR>"Есть проект - сделать один из ближайших "Восточных ударов" в Москве. Конечно, организовать такое событие в этом городе - не самое простое дело, но нет ничего невозможного", - делится сокровенным Денис Одинг.