Бензиновый рынок успокаивается

Кривая средних цен на топливо на петербургских АЗС продолжает плавно опускаться вниз.

<BR><BR>Кривая средних цен на топливо на петербургских АЗС продолжает плавно опускаться вниз. <BR>Об этом свидетельствуют данные коммерческой информационной службы (КИС) "Купол", занимающейся мониторингом нефтяного рынка.<BR><BR><B>Шок</B><BR>По оценкам специалистов КИС "Купол", резкий скачок цен в начале сентября был чисто психологическим. Неопределенность в Правительстве РФ и вытекающая отсюда неопределенность в экономике привели к защитной реакции рынка нефтепродуктов. Скачок был достаточно большим. С конца сентября рынок перестало лихорадить. "Сейчас нельзя однозначно заявить, что цены вернутся к докризисному уровню, хотя, сравнивая с ценами прошлого года, можно заметить, что цена дизельного топлива (ДТ) на конец ноября в розницу поднялась всего на 2%, цена на бензин А-76 опустилась(!) на 2%, цены на Аи-92 и Аи-95 поднялись на 18% и на 71% соответственно", - говорит Светлана Снигирь, генеральный директор КИС "Купол". - Рост розничных цен определяется в первую очередь ростом цен на оптовом рынке. Далее многие фирмы платят за аренду земли в условных единицах (у.е.), некоторые оплатили аренду на несколько месяцев вперед (по известной инициативе администрации Петербурга). Часть нефтетрейдеров использует в своем бизнесе импортную технику - топливно-раздаточные колонки, бензовозы. Их обслуживание и ремонт также требуют валюты".<BR> <BR><B>Факторы</B><BR>"Формируя розничную цену на топливо, мы в большой степени ориентируемся на оптовую цену, - говорит Юха Паавилайнен, бизнес-директор ЗАО "Neste St.Petersburg". - Бензины марок Аи-95, Аи-92 и дизельное топливо мы приобретаем в Финляндии. Отсюда и зависимость от курса российского рубля к иностранным валютам. Поэтому цены на нефтепродукты на наших АЗС выше, чем средние цены по городу. Вдобавок каждую нашу АЗС мы строили за валюту, эти деньги тоже нужно возвращать. <BR>В Петербурге еще много старых станций, владельцы которых, не вкладывая деньги в развитие сервиса, могут устанавливать низкие цены".<BR>"Прямой зависимости между оптовой и розничной ценами на нефтепродукты нет, - считает Юрий Гевейлер, коммерческий директор холдинговой компании "Фаэтон". - Стоимость бензина на автозаправках складывается из множества факторов: транспортировка, плата за хранение топлива на нефтебазе, коммунальные тарифы, цены за аренду земли в у.е. Зимой транспортные потоки снижаются и некоторые компании вынуждены поднимать цену на бензин".<BR>"Говорить о нашей собственной стратегии ценообразования на рынке Петербурга мы не можем, - рассказывает Сергей Саженков, менеджер по связям с общественностью ООО "Shell AZS". - Сейчас у нас всего две станции, весь товар мы приобретаем у Neste и копируем их цены. Мы, конечно, можем чуть повысить стоимость бензина, так как наш сервис получше, чем у других компаний. Но конкуренция не позволяет этого делать".