00:0023 ноября 199800:00
8просмотров
00:0023 ноября 1998
В ближайшее время может быть растаможено технологическое оборудование, задержанное в Петербурге из-за отсутствия у его получателей средств для оплаты сборов.
<BR><BR>В ближайшее время может быть растаможено технологическое оборудование, задержанное в Петербурге из-за отсутствия у его получателей средств для оплаты сборов. <BR>На городских таможенных складах временного хранения такого оборудования за последнее время накопилось на сотни миллионов долларов. Зачастую предприниматели не могут и не хотят произвести таможенное оформление своего оборудования из-за нагрянувшего кризиса. <BR>Выпуск оборудования станет возможным благодаря разработанному в ноябре 1998 года механизму таможенного оформления подобных товаров. <BR>Суть механизма в том, что должник заключает специальное соглашение с таможней, где четко оговорен график погашения долгов по платежам. Как только подобные соглашения заключаются, таможня оборудование выпускает.<BR><BR><B>После бала</B><BR>Срок уплаты таможенных платежей получателем-должником не может превышать 2 года. Причем не менее половины задолженности получателю необходимо выплатить в течение первого года. Старший инспектор отдела таможенных платежей Балтийской таможни Марина Захарова говорит: "Конкретный график выплат мы будем обговаривать с каждой фирмой отдельно. Выплаты не должны довести предприятие до закрытия". По мнению Марины Захаровой, первый взнос составит примерно 30% от общей суммы задолженности. Пени и штрафы перестают начисляться со дня подписания соглашения. Однако в случае нарушения графика выплат на неуплаченную сумму начисляются пени.<BR>В том, что график будет выполнен неукоснительно, получатель поручится перед таможней своим оборудованием. Еще одним возможным способом гарантий может стать поручительство Законодательного собрания (ЗС) Петербурга. "Это возможно только при тщательном исследовании проекта", - оценивает возможные перспективы такого поручительства депутат ЗС Леонид Романков.<BR><BR><B>Еще рано</B><BR>Прокомментировать нововведение грузополучатели пока не смогли. По информации Балтийской таможни, никто из них о новшестве еще не знает. Подписать такое соглашение было предложено только одному грузополучателю. Однако согласие от него пока не получено.