00:0016 ноября 199800:00
25просмотров
00:0016 ноября 1998
Петербургские чиновники на прошлой неделе отрапортовали, что по всему городу наставят паркометры - автоматы по сбору денег за парковку.
<BR><BR>Петербургские чиновники на прошлой неделе отрапортовали, что по всему городу наставят паркометры - автоматы по сбору денег за парковку.<BR>Корреспондентам "ДП", которые тут же оправились на поиски хотя бы одного из восьми опытных образцов, нашли сразу два на улице Зодчего Росси. <BR>Шаловливая рука подростка уже вписала автомат в городской пейзаж, густо замалевав маркером бока красно-коричневого ящика с буквой "Р" наверху. Панель управления паркометра повернута к проезжей части задом - это чтобы водитель уважал: припарковался, вышел, заплатил, ушел. <BR>Несмотря на боевую раскраску, автоматы, похоже, действуют. Может быть, потому, что находятся под присмотром инспектора парковки городского Центра автостоянок и гаражей. Когда машина "ДП" подкатила к тротуару, вальяжно подпиравший автомат плечом инспектор лениво процедил: "Оплачиваем стояночку".<BR>"Да мы на 10 минут только, - поторопился уточнить водитель, - что же, 8 тысяч за это отдавать?!" <BR>"Да нет, можно и дешевле", - ответствовал инспектор, ткнув пальцем в кожаной перчатке в панель автомата. Со стороны тротуара ящик выглядит более стильно: кнопочки, экранчик и монетоприемник. Пришлось пойти на эксперимент: бросить деньги и получить в ответ талончик с правом парковки на 15 минут. <BR><BR><B>Cтавки сделаны</B><BR> "Паркометр - это электронное устройство, применяемое при оплате машино-места на автостоянке", - объяснил позже по телефону суть приспособления заместитель директора Центра автостоянок и гаражей Алексей Поздышев. - В Петербурге их пока только восемь - и все импортные. Но мы делаем ставку на нашего производителя и ищем российские предприятия, которые могли бы делать подобные аппараты. Среди кандидатов - ГП "Ленинградский Северный завод" и АО "Завод систем программного управления". Постепенно инфраструктура производства комплектующих компонентов будет размещена и на других петербургских предприятиях. Если эксперимент с импортными паркометрами пройдет успешно - автомобилисты будут платить, а паркометры работать (в том числе и на морозе), то будем ставить аппараты по всему центру города". <BR><BR><B>Любопытные платят</B><BR>Устройства пока работают. Во всяком случае, в четверг при -7шС они вполне успешно и даже с довольным урчанием заглатывали рубли и выплевывали билетики. Однако консерваторы-автомобилисты, судя по наблюдениям сидевших полчаса "в засаде" корреспондентов, платить не спешат, а если и кидают монетки, то больше из любопытства. Самые пытливые уже прикинули выгоду: "Это дешевле, - оценил обстановку один из любопытствующих водителей. - Здесь я могу заплатить не за час, а за 15 минут парковки, и обойдется мне это в 2 рубля. Парковщику же мне придется отдать за то же время в 4 раза больше". <BR>Инспектора невозмутимо наблюдают за тем, как автомобилисты забавляются с монетками-билетиками: "Без контролеров все равно денег не соберут: никто не будет кидать деньги в этот ящик. Дураков нет".<BR><BR><B>Есть проблемы</B><BR>Цель парковочных нововведений достаточно очевидна: исключение из цепочки расчетов между водителем и городским бюджетом одушевленного передаточного звена - инспектора по парковке. Однако достичь ее без изменения законодательства весьма проблематично. <BR>Если полностью отказаться от уже ставшей привычной фигуры парковщика, то никто не будет платить - нет штрафных санкций. Если оставить парковщика - деньги до казны тоже могут не дойти. <BR>Если ввести штрафные санкции за нарушения правил парковки - не факт, что они будут применяться во благо и не станут просто инструментом для съема денег с автомобилиста. Тем более что печальный опыт незаконного применения блокираторов петербургские водители уже имеют. В свое время прокуратура Петербурга опротестовала ряд нормативных актов, наделивших инспекторов парковок полномочиями по установке блокираторов и по взиманию штрафов. <BR>В Центре автостоянок и гаражей вовсю готовятся к изменению законодательства. "Мы уже работаем с депутатами, причем не только городского, но и федерального уровня. В этом нам помогают московские коллеги", - сообщил Алексей Поздышев.